Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Непрерывное обучение, или как заставить себя учиться

Непрерывное обучение, или как заставить себя учиться

Концепция непрерывного образования взрослого человека в течение всей жизни на самом деле не нова, но в цифровую эпоху эта идея совершила по-настоящему революционный скачок.

Как трансформируется деятельность библиотек

Как трансформируется деятельность библиотек

Чтобы стать открытой инновационно-просветительской площадкой для познавательной деятельности, библиотеке важно пройти этапы технологических, кадровых и пространственных преобразований.

В каких конкурсах стоит участвовать библиотекам

В каких конкурсах стоит участвовать библиотекам

В этой статье мы приводим в пример международные и всероссийские конкурсы и премии, которые проводятся специально для библиотекарей или приглашают их к участию.

Ученые степени и звания: сохранить или ликвидировать?

Ученые степени и звания: сохранить или ликвидировать?

В системе подготовки аспирантов сохраняется немало проблемных вопросов: от этапа поступления до работы с выпускниками, защитившими диссертацию. Повлияет ли на нынешнее положение дел выход из Болонской системы и какие пути преодоления проблем российской аспирантуры предлагают эксперты?

Проектная деятельность библиотек

Проектная деятельность библиотек

Библиотеки реализуют различные по содержанию проекты, делая это за свой счет или с привлечением бюджетных либо грантовых средств. Как разработать проект, который заинтересует потенциальных участников, спонсоров или партнеров? Об этом наш материал.

Что такое эффективная презентация и зачем она нужна всем, кто работает в вузе

Что такое эффективная презентация и зачем она нужна всем, кто работает в вузе

В этой статье мы собрали ключевые рекомендации, как подготовить запоминающуюся презентацию: информационную, обучающую или научную, а также отметили популярные бесплатные программы для их создания.

Как мотивировать студентов учиться

Как мотивировать студентов учиться

«Для того чтобы дети и вообще люди учились сколько-нибудь усердно и эффективно, у них должна быть какая-то заинтересованность в учебе или интерес к ней», — отмечал в своей работе «Мотивы учения» выдающийся советский психолог Сергей Рубинштейн. Наш материал о том, как развивать мотивацию у студентов с учетом специфики получения высшего образования.

Как сделать библиотеку значимым вузовским подразделением

Как сделать библиотеку значимым вузовским подразделением

Научная библиотека — неотъемлемая часть образовательного и культурного пространства вуза и особое подразделение в его инфраструктуре. В условиях, когда высшее образование становится ориентированным на практическую подготовку, должно меняться и взаимодействие вузовских библиотек с пользователями. В статье мы разбираем текущие и долгосрочные задачи, которые способствуют этому процессу.

Цифровая дидактика нового времени

Цифровая дидактика нового времени

Цифровизация экономики требует от системы высшего образования готовить специалистов, которые смогут продуктивно работать с ее технологиями. Так, на смену традиционной дидактике приходит дидактика цифровая. В этой статье мы разберем дидактические принципы цифрового образовательного процесса и использование цифровых технологий в обучении.

Контент-маркетинг для библиотек

Контент-маркетинг для библиотек

Какие инструменты продвижения своей деятельности может использовать библиотека в соцсетях, на сайте, в других каналах коммуникации с аудиторией? Приведем в пример некоторые из наиболее актуальных средств.

123456789. . .21