![Развитие образовательных платформ: новые горизонты для университетских библиотек](http://libinform.ru/upload/news/10072024_st_thumb_4668b94cd99900.jpeg)
Развитие образовательных платформ: новые горизонты для университетских библиотек
Рассмотрим, как университетские библиотеки могут участвовать в разработке образовательных платформ, какие преимущества это приносит и какие вызовы предстоят на пути.
Рассмотрим, как университетские библиотеки могут участвовать в разработке образовательных платформ, какие преимущества это приносит и какие вызовы предстоят на пути.
Научный поиск — ключевой элемент в современном образовании и университетских исследованиях. Он требует не только знаний о существующих информационных ресурсах, но и умений эффективно их использовать для получения необходимых данных.
RFID-технологии (Radio Frequency Identification), появившиеся в 2010-х годах, сегодня стали неотъемлемой частью библиотечной системы. В этой статье мы рассмотрим, как RFID может изменить работу библиотек, и что это значит для библиотекарей и пользователей.
В этой статье мы рассмотрим, как библиотекари могут включаться в работу по подготовке образовательных программ, на каких этапах они могут быть полезны и как проявлять инициативу, предлагая свои возможности и услуги.
Новые требования времени к повышению квалификации сотрудников библиотек: ИИ, анализ данных, цифровая грамотность, а также курсы, где всему этому можно научиться.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лаборатория лидерства: лучший университетский библиотекарь» проходит с 2021 года. В 2023 году победу в конкурсе одержала Анна Поспелова из Научно-технической библиотеки Томского Политеха. Директор библиотеки Ирина Котова представляет обзор прошедших конкурсов, что может быть интересно для изучения кадрового состава вузовских библиотек в целом.
Завершаем цикл материалов, в которых на примере Консорциума сетевых электронных библиотек мы изучаем востребованность электронных библиотечных ресурсов в вузах.
ЛибИнформ продолжает цикл материалов, в которых на примере Консорциума сетевых электронных библиотек анализирует, как чтение электронных библиотечных ресурсов влияет на образовательный процесс в вузе.
В любом вузе студенты читают учебный электронный контент, доступ к которому ему предоставляет библиотека. Только вот показатели активности чтения у всех разные: в одних образовательных организациях читают больше, в других — меньше. От чего это зависит? Может ли на это влиять библиотека? И почему этот показатель по-прежнему важен для оценки качества образовательного процесса? Разбираемся в этих вопросах в нашем новом цикле материалов на примере Консорциума СЭБ, одного из крупнейших в российском высшем образовании проектов, который объединяет учебный контент от сотен вузовских издательств.
Консорциум сетевых электронных библиотек (СЭБ) — некоммерческий проект Электронной библиотеки Лань, который был создан несколько лет назад для консолидации вузовских изданий на единой площадке и взаимного бесплатного доступа к ним для всех участников.