Семь решений, которые помогут вузовской библиотеке оптимально использовать имеющиеся ресурсы, чтобы ярко, доступно и актуально демонстрировать читателям свою информационную и культурно-просветительскую необходимость.
Библиотечные акции для продвижения чтения и привлечения читателей отличаются от прочих форм массовых мероприятий тем, что с их помощью участники вовлекаются в достижение поставленной цели через событие. Приведем примеры таких акций.
Как современные люди читают книги, какие тексты воспринимают, а какие им не интересны и как эти знания о современном тексте, чтении и читателе могут помочь вузовским библиотекам в их работе. Эти вопросы библиотекари изучали на учебном модуле курса повышения квалификации «Современные технологии в библиотечной работе» от Школы Лани. Большой интерес слушателей вызвало выступление «Как читает Homo Internet(ic)us?» Валерия Ефремова, профессора, доктора филологических наук, заведующего кафедрой русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Приводим основные тезисы из его доклада.
Анализ собственной деятельности — важное условие развития и совершенствования библиотеки. Полученные результаты влияют на показатели эффективности работы не только офлайн, но и в онлайн-среде.
Как представить библиотечный проект в заявке на грант так, чтобы повысить шансы на его победу? Какие есть универсальные требования к любому проекту? На каких ресурсах можно отслеживать актуальные грантовые конкурсы для библиотек? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.