Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Издания Тольяттинского государственного университета на платформе СЭБ: интересные результаты год спустя

Издания Тольяттинского государственного университета на платформе СЭБ: интересные результаты год спустя

Директор Библиотечно-издательского комплекса Тольяттинского государственного университета Алена Михайловна Асаева рассказывает о том, как участие в Консорциуме СЭБ изменило статистику обращений к изданиям вуза.

О чем «забывает» цифровая педагогика

О чем «забывает» цифровая педагогика

Дистанционное обучение — это обучение с применением цифровых технологий. Но меняют ли они саму суть образования, формируют ли новую методологию? Этот вопрос порождает все большее количество споров в профессиональном педагогическом сообществе.

Библиотечное сообщество: чем оно занимается и как стать его частью

Библиотечное сообщество: чем оно занимается и как стать его частью

В развитии библиотечного дела в России все большую роль играют профессиональные организации. Это могут быть как сторонние команды: общественные комитеты, советы, министерства, содействующие развитию библиотек, так и библиотечные ассоциации. Собранные воедино, они формируют единое профессиональное сообщество, настроенное на популяризацию деятельности библиотек, повышение престижа профессии, экспертное и творческое развитие каждого библиотекаря.

Будущее гуманитарного образования: выдержит ли соцгум конкуренцию с информационно-техническим направлением в вузе

Будущее гуманитарного образования: выдержит ли соцгум конкуренцию с информационно-техническим направлением в вузе

IT-специальности уверенно захватили рынок: и по уровню зарплат, и по количеству предложений от работодателей. Не менее востребованы и технические, инженерные специальности. А что предлагает рынок труда профессионалам с гуманитарным образованием?

Надолго или навсегда? Дистанционное обучение в вузах

Надолго или навсегда? Дистанционное обучение в вузах

С начала пандемии COVID-19 система высшего образования серьезно перестроилась. Переход на дистанционное обучение — новая реальность, с которой вузы уже неоднократно соприкасались за последние два года, все больше адаптируясь под ее реалии. Как изменилось отношение преподавателей и студентов к дистанционному обучению, как долго этот формат будет использоваться в отечественных вузах?

Как мотивировать преподавателей активно работать с библиотекой

Как мотивировать преподавателей активно работать с библиотекой

Учебный процесс любого образовательного учреждения — школы, колледжа или вуза — невозможен без соответствующей литературы. Так выстраивается прочная связь между педагогами, которые выступают менторами, фасилитаторами, трансляторами знаний, и сотрудниками библиотеки, аккумулирующей эти самые знания. Достаточно ли хорошо налажен процесс их профессиональной коммуникации и как можно было бы мотивировать преподавателей активнее работать с библиотекой?

Имидж преподавателя в 2022

Имидж преподавателя в 2022

Что влияет на образовательный процесс? Правильная структура занятия, профессионализм педагога, качественная учебная литература, вовлеченность студента — это первостепенные показатели. В сравнении с ними комфорт на рабочем месте для преподавателя и для студента кажется менее значимым — но ведь это совсем не так. И вовсе уж неожиданным оказывается такой параметр, как имидж преподавателя, — а ведь образ и поведение педагога влияют на становление глубинных психических механизмов. Именно они в итоге и позволяют формировать продуктивные отношения со студентами.

Библиотека как арт-пространство: за и против

Библиотека как арт-пространство: за и против

Представление о современной библиотеке балансирует между двумя противоположными точками зрения. С одной стороны, библиотеку традиционно рассматривают как хранилище знаний и средоточие культурного наследия человечества. С другой стороны, за ней же негласно закрепилась роль творческого пространства. Не зря ведь большая часть библиотек, за исключением, пожалуй, вузовских и домашних, находится в ведении Министерства культуры. Однако уместно ли рассматривать библиотеку как сегмент креативных индустрий, какой она тогда должны быть, эта библиотека, приобретающая функции арт-пространства?..

Медиаактивность вуза: зачем сегодня публично заявлять о своей позиции, достижениях и проблемах

Медиаактивность вуза: зачем сегодня публично заявлять о своей позиции, достижениях и проблемах

В августе 2021 года Минобрнауки впервые представило результаты рейтинга медийной активности 219 подведомственных вузов. Отчет об их медиаактивности с того времени стал ежемесячным, а со следующего года Минобрнауки планирует анализировать и вузы, относящиеся к другим ведомствам: Минсельхозу, Минздраву, Минпросвещения, Минкультуры и Минспорта. По каким критериям ранжируются в этом рейтинге вузы и зачем он вообще нужен Минобру и самим университетам?

Как меняется научное сообщество: стоит ли в 2022 году писать монографии

Как меняется научное сообщество: стоит ли в 2022 году писать монографии

Как оценить эффективность научной деятельности ученого? Пожалуй, именно таким вопросом задаются те, кто принимает решение о выделении бюджета на развитие науки и образования, на вузы и институты. Идеальная ситуация — экспертная оценка, когда один авторитетный специалист может объективно оценить заслуги своего коллеги. Но как определить границы объективности, как оценить уровень самого специалиста, проводящего оценку эффективности, какое время следует отводить на эту оценку? И главное — как поступать в тех случаях, когда эти два ученых придерживаются совершенно противоположных мнений в рамках своей профессиональной области?..

123456789. . .25