Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Надолго или навсегда? Дистанционное обучение в вузах

Надолго или навсегда? Дистанционное обучение в вузах

С начала пандемии COVID-19 система высшего образования серьезно перестроилась. Переход на дистанционное обучение — новая реальность, с которой вузы уже неоднократно соприкасались за последние два года, все больше адаптируясь под ее реалии. Как изменилось отношение преподавателей и студентов к дистанционному обучению, как долго этот формат будет использоваться в отечественных вузах?

Как мотивировать преподавателей активно работать с библиотекой

Как мотивировать преподавателей активно работать с библиотекой

Учебный процесс любого образовательного учреждения — школы, колледжа или вуза — невозможен без соответствующей литературы. Так выстраивается прочная связь между педагогами, которые выступают менторами, фасилитаторами, трансляторами знаний, и сотрудниками библиотеки, аккумулирующей эти самые знания. Достаточно ли хорошо налажен процесс их профессиональной коммуникации и как можно было бы мотивировать преподавателей активнее работать с библиотекой?

Имидж преподавателя в 2022

Имидж преподавателя в 2022

Что влияет на образовательный процесс? Правильная структура занятия, профессионализм педагога, качественная учебная литература, вовлеченность студента — это первостепенные показатели. В сравнении с ними комфорт на рабочем месте для преподавателя и для студента кажется менее значимым — но ведь это совсем не так. И вовсе уж неожиданным оказывается такой параметр, как имидж преподавателя, — а ведь образ и поведение педагога влияют на становление глубинных психических механизмов. Именно они в итоге и позволяют формировать продуктивные отношения со студентами.

Библиотека как арт-пространство: за и против

Библиотека как арт-пространство: за и против

Представление о современной библиотеке балансирует между двумя противоположными точками зрения. С одной стороны, библиотеку традиционно рассматривают как хранилище знаний и средоточие культурного наследия человечества. С другой стороны, за ней же негласно закрепилась роль творческого пространства. Не зря ведь большая часть библиотек, за исключением, пожалуй, вузовских и домашних, находится в ведении Министерства культуры. Однако уместно ли рассматривать библиотеку как сегмент креативных индустрий, какой она тогда должны быть, эта библиотека, приобретающая функции арт-пространства?..

Медиаактивность вуза: зачем сегодня публично заявлять о своей позиции, достижениях и проблемах

Медиаактивность вуза: зачем сегодня публично заявлять о своей позиции, достижениях и проблемах

В августе 2021 года Минобрнауки впервые представило результаты рейтинга медийной активности 219 подведомственных вузов. Отчет об их медиаактивности с того времени стал ежемесячным, а со следующего года Минобрнауки планирует анализировать и вузы, относящиеся к другим ведомствам: Минсельхозу, Минздраву, Минпросвещения, Минкультуры и Минспорта. По каким критериям ранжируются в этом рейтинге вузы и зачем он вообще нужен Минобру и самим университетам?

Как меняется научное сообщество: стоит ли в 2022 году писать монографии

Как меняется научное сообщество: стоит ли в 2022 году писать монографии

Как оценить эффективность научной деятельности ученого? Пожалуй, именно таким вопросом задаются те, кто принимает решение о выделении бюджета на развитие науки и образования, на вузы и институты. Идеальная ситуация — экспертная оценка, когда один авторитетный специалист может объективно оценить заслуги своего коллеги. Но как определить границы объективности, как оценить уровень самого специалиста, проводящего оценку эффективности, какое время следует отводить на эту оценку? И главное — как поступать в тех случаях, когда эти два ученых придерживаются совершенно противоположных мнений в рамках своей профессиональной области?..

Стратегическое развитие вуза: на что делают ставку ведущие университеты России через 10 лет

Стратегическое развитие вуза: на что делают ставку ведущие университеты России через 10 лет

Не так давно были подведены итоги отбора вузов, ставших участниками программы «Приоритет 2030». Напомним, что это программа государственной поддержки и развития университетов, рассчитанная на 10 лет. Ее цель — повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий с помощью формирования 100+ прогрессивных университетов к 2030 году. С помощью каких вузовских проектов и инициатив планируется развивать экономику страны в ближайшие десять лет?..

Должен ли вуз зарабатывать деньги, или В чем заключается концепция Университета 3.0

Должен ли вуз зарабатывать деньги, или В чем заключается концепция Университета 3.0

Финансирование — вопрос непростой, особенно когда речь идет о вузах, большая часть из которых — государственные образовательные учреждения. В этом случае организация получает средства от государства, размер которых зависит в том числе от таких показателей, как количество студентов, приоритетность специальностей, позиции в отраслевых рейтингах, статус вуза.

«Как-то так выглядит счастье»: Светлана Тюкина о смыслах и ценностях Летней школы САФУ на Соловках

«Как-то так выглядит счастье»: Светлана Тюкина о смыслах и ценностях Летней школы САФУ на Соловках

Много ли вы знаете о Соловках?.. Популярное туристическое место сегодня Соловецкий архипелаг — один из самых известных монастырских комплексов России и непростая глава в лагерной истории страны.

Как привлечь молодежь в профессию: руководство для библиотек

Как привлечь молодежь в профессию: руководство для библиотек

Библиотека трансформирует и расширяет свой функционал — это факт. Для дальнейшего развития важно активно привлекать молодых специалистов, которые где-то более гибки в решении стратегических задач, где-то более чутки, когда дело касается переменчивых тенденций в отрасли и мире. В статье попытаемся определить, в чем корень проблемы и как можно было бы ее решить доступными библиотеке способами.

123456789. . .26