Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Зарубежный опыт

Эволюция цифровых книг: новый виток

Эволюция цифровых книг: новый виток

Эволюция цифровых книг в научной и исследовательской сферах — идет ли речь о потреблении контента, цифровых платформах, аналитике, методах продвижения — оказалась сложнее, чем ожидалось. Библиотекари и издатели обеспокоены низким и неравномерным пользованием цифровой книжной продукцией, многообразной и изменчивой. Некоторые признают: сейчас стоит стремиться не запустить новое приложение или виджет, а притормозить и прислушаться к тому, в чем действительно нуждаются читатели в процессе дигитализации научных книг...

Книжные пираты: кто они?

Книжные пираты: кто они?

Последнее исследование, проведенное аналитическим агентством Nielsen по заказу антипиратской компании Digimarc, проливает свет на некоторые особенности пиратства в области электронных книг, проясняя, кто, как и почему нелегально скачивает электронные книги и наводит на некоторые идеи о том, как издатели могли бы предотвратить свои потери...

Интеллектуальная собственность: не только книги, но и процессы

Интеллектуальная собственность: не только книги, но и процессы

Что если значение интеллектуальной собственности в книгоиздании заключается не только в производимом контенте, но и в организации творческих процессов? Инвестиционный консультант Крис Донаган считает, что книгоиздание нуждается в разработке систематизированных способов по «взращиванию» талантов — это позволит обновить книгоиздательскую отрасль в цифровом веке.

Цифровые журналы: три тенденции 2017 года

Цифровые журналы: три тенденции 2017 года

В конце прошлого года Apple отказался от новостного приложения Newsstand, а Adobe приуменьшил продвижение своего программного обеспечения для цифрового книгоиздания. Два этих события, вместе с остановившимся ростом продаж планшетов, казалось бы, ослабили надежды на то, что цифровые журналы восполнят падение доходов от печатных изданий.

Библиотеки в постцифровую эпоху

Библиотеки в постцифровую эпоху

О сложностях, которыми встретил библиотеки цифровой век, написано немало — но что ожидает их в постцифровую эпоху, к которой мы медленно приближаемся? К этому моменту цифровые медиа проникнут во все сферы жизни, а на первый план неожиданно выйдет живое общение и личный контакт. Способность быть центром такого общения и есть сильная сторона библиотек, которая позволит им сохранить свое место в будущем.

Независимые издательства выполняют «черную работу»?

Независимые издательства выполняют «черную работу»?

В последние несколько лет множество авторов, впервые изданных в независимом издательстве и замеченных критиками, впоследствии были перекуплены крупными игроками издательского рынка. Не в этом ли эволюционная роль маленьких издательств: рискуя, находить таланты, чтобы затем крупные издательства, вложив в них большие ресурсы, смогли открыть их всему миру?

«Живая литература», роскошная печать и подкасты

«Живая литература», роскошная печать и подкасты

От расширяющих свои возможности аудиоподкастов до интерактивных детективов, в которых читатели превращаются в участников и сообща собирают улики... вот три книжных тренда, которые попали в фокус внимания специалистов издательского дела в этом месяце.

«Сделано в Германии»: три платформы для поиска книг

«Сделано в Германии»: три платформы для поиска книг

Каждый третий немец читает электронные книги, однако поиск книг в основном происходит оффлайн. Возможно, немецкие читатели больше доверяют общению «вживую» и советам местных книжных магазинов. Тем не менее, в последние годы в Германии появились интересные книжные платформы, приложения и социальные сети.

Социальные сети для книголюбов

Социальные сети для книголюбов

Социальные сети специализируются. Если Facebook, Twitter и LinkedIn подходят каждому, независимо от круга интересов, то для людей увлеченных начинают развиваться небольшие узконаправленные социальные медиа, фокусирующиеся на конкретной теме. Хотя интернет-форумы по-прежнему популярны, люди все больше собираются на специализированных социальных платформах, предоставляющих значительно больше возможностей.

Образовательному книгоизданию нужны большие данные

Образовательному книгоизданию нужны большие данные

Тема больших данных в последнее время широко обсуждается как в прессе, так и на профессиональных мероприятиях. Многие отмечают: благодаря цифровым технологиям издательства впервые получают возможность взаимодействовать со своими читателями напрямую, изучать свою аудиторию и гибко менять свои издательские и маркетинговые стратегии.

123456