Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Зарубежный опыт

Библиотека и научно-исследовательский отдел вуза: как выстроить взаимодействие?

Библиотека и научно-исследовательский отдел вуза: как выстроить взаимодействие?

Научно-исследовательские отделы в вузах становятся все более значимыми подразделениями: научная деятельность приносит некоторым учебным организациям сотни миллионов долларов, роль исследовательского отдела заключается в надзоре, защите и дальнейшем развитии этого жизненно важного направления. Как в этом деле может помочь библиотека? Поиску ответа на этот вопрос посвящена статья «How Academic Libraries Can Support Research Offices More Effectively», перевод которой мы подготовили для наших читателей.

Настоящее и будущее академических библиотек: мнение библиотечных лидеров современности

Настоящее и будущее академических библиотек: мнение библиотечных лидеров современности

Финансирование библиотеки, ее роль в дистанционном обучении, инклюзивность — эти вопросы стали главной темой очередной Чарльстонской конференции, где обсуждались результаты опроса библиотечного сообщества. Итоги этого обсуждения представляет Элисон Рот в своей статье «The State of Academic Libraries: Unique Perspectives from Today’s Library Leaders», ознакомиться с переводом которой мы предлагаем нашим читателям.

Как налажена работа со студентами у библиотекарей общественных колледжей Нью-Йорка

Как налажена работа со студентами у библиотекарей общественных колледжей Нью-Йорка

Сотрудники библиотек общественных колледжей США (community college — высшее учебное заведение, которое предоставляет академические программы профессионального образования) гораздо разнообразнее помогают своим студентам, чем их коллеги в четырехлетних учебных заведениях: они не только обслуживают читателей, но и учат их работать с электронными ресурсами, занимаются волонтерскими проектами, помогают в исследовательской деятельности. О том, что представляет собой эта работа, какие дополнительные задачи появляются у библиотекарей в общественных колледжах, пишет Махназ Дар в Library Journal. Перевод ее статьи «Community College Reference Librarians Support the Whole Student» мы представляем нашим читателям.

Как технологии из Голливуда могут преобразить научные лаборатории

Как технологии из Голливуда могут преобразить научные лаборатории

В Университете штата Аризона перестраивают лабораторию, предназначенную для вводного курса биологии, — ее дополняют VR-технологиями. Консультирует профессоров не кто иной, как сам Стивен Спилберг и другие именитые люди Голливуда — и все ради того, чтобы в новой лаборатории было все необходимое для более эффективного обучения студентов. В основе подхода лежит формирование у студентов эмоциональной связи при работе с виртуальными, вымышленными животными, например, лягокушками (помесью лягушки и кошки).

Как колледжи США помогают своим студентам

Как колледжи США помогают своим студентам

Сложная финансовая ситуация, вызванная пандемией, обострила проблемы образовательной среды: многие студенты бросают учебу, будучи не в силах платить за обучение или необходимые учебные материалы. Мы предлагаем вам познакомиться с переводом статьи Нади Томез-Роблендо «Some colleges are relieving student worries by making textbooks free», в которой автор рассказывает об опыте американских колледжей — аналогов вузов в российской системе высшего образования.

Перевернутое обучение: как изменится сфера высшего образования после пандемии

Перевернутое обучение: как изменится сфера высшего образования после пандемии

Представляем вам перевод статьи «Flipped Learning Can Be a Key to Transforming Teaching and Learning Post-Pandemic» Роберта Талберта, профессора кафедры математики Государственного университета Гранд-Вэлли и автора книги «Перевернутое обучение: руководство для преподавателей высших учебных заведений». Автор рассуждает об эффективности модели перевернутого обучения в современных реалиях высшего образования, сравнивает flipped learning с традиционным преподаванием и обучением, уверенно заявляет о несостоятельности общепризнанных допущений в педагогике.

«Дорогой читатель, ты читаешь?..» — говорим о различиях в восприятии печатного и цифрового контента

«Дорогой читатель, ты читаешь?..» — говорим о различиях в восприятии печатного и цифрового контента

Вопрос о том, как читать эффективнее — с печатных носителей или электронных, рискует стать одним из вечных. С распространением и популяризацией цифрового контента все чаще анализировать реакции человеческого мозга при работе с привычным бумажным или новаторским цифровым контентом начинают ученые. Мы предлагаем вам познакомиться с переводом статьи Карин А. Вульф — американского историка и исполнительного директора Института ранней американской истории и культуры Омохундро в Колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, штат Вирджиния. В статье исследовательница делится существующими научными данными и гипотезами о влиянии цифрового чтения на наше мышление, культуру, речь и восприятие.

Насколько привлекательны программы бесплатного обучения в колледжах США

Насколько привлекательны программы бесплатного обучения в колледжах США

Мы предлагаем вам ознакомиться с переводом статьи профессора высшего образования Пенсильванского университета (США) Лауры Перны (Laura Perna). В статье в сжатой форме представлены итоги масштабного исследования и описана актуальная ситуация с бесплатным обучением в колледжах США, которые являются аналогом старшей школы и первой ступени вузовского обучения в России — бакалавриата.

Поставщикам библиотек нужна новая стратегия для помощи в разработке учебных программ

Поставщикам библиотек нужна новая стратегия для помощи в разработке учебных программ

Основатель Parker the Publisher Consulting и Lived Places Publishing Дэвид Паркер рассуждает о новых подходах, которые помогут издателям и распространителям образовательного контента, библиотекам.

Открытая методология — следующий шаг для открытой науки

Открытая методология — следующий шаг для открытой науки

Редакционный директор OxfordUniversity Press Дэвид Кротти рассуждает о необходимости публиковать больше информации о методологиях и ходе исследований. Данные должны помочь получать более точные и воспроизводимые результаты в будущем.

12345678910