Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Цифровая дидактика нового времени

Цифровая дидактика нового времени

Цифровизация экономики требует от системы высшего образования готовить специалистов, которые смогут продуктивно работать с ее технологиями. Так, на смену традиционной дидактике приходит дидактика цифровая. В этой статье мы разберем дидактические принципы цифрового образовательного процесса и использование цифровых технологий в обучении.

Контент-маркетинг для библиотек

Контент-маркетинг для библиотек

Какие инструменты продвижения своей деятельности может использовать библиотека в соцсетях, на сайте, в других каналах коммуникации с аудиторией? Приведем в пример некоторые из наиболее актуальных средств.

Реформа русского языка: к чему ведут изменения?

Реформа русского языка: к чему ведут изменения?

При Петре Первом в России появился амстердамский алфавит. В советское время мы могли перейти на латиницу, но из-за экономического кризиса сохранили в использовании кириллицу. В конце нулевых 21 столетия чуть было не стало нормой «черное кофе». Вспоминаем ключевые реформы и другие важнейшие изменения в русском языке — как состоявшиеся, так и не реализованные.

Библиотека вуза и библиотека СПО: найдите 10 отличий

Библиотека вуза и библиотека СПО: найдите 10 отличий

Отличия между вузовскими библиотеками и библиотеками колледжей связаны прежде всего с разницей в специфике двух уровней образования: высшего и среднего профессионального.

Неочевидные компетенции современного библиотекаря

Неочевидные компетенции современного библиотекаря

Современный библиотекарь как информационный консультант, менеджер знаний, партнер исследовательского процесса и специалист по управлению исследовательскими данными. В этой статье мы разбираем, какие компетенции необходимы для выполнения этих новых задач.

И при чем здесь университеты и институты?

И при чем здесь университеты и институты?

Чем принципиально отличаются друг от друга университеты, академии и институты? И что означают университетские категории: федеральный, отраслевой, классический и национально-исследовательский?

Карбоновые полигоны — это что?

Карбоновые полигоны — это что?

До 2030 года в России будет создано 80 таких научных площадок. Где и как они уже работают?

Академическое выгорание: что это и как с этим бороться

Академическое выгорание: что это и как с этим бороться

Как отличить выгорание от временной усталости и как студенту преодолеть негативный настрой.

Издания Тольяттинского государственного университета на платформе СЭБ: интересные результаты год спустя

Издания Тольяттинского государственного университета на платформе СЭБ: интересные результаты год спустя

Директор Библиотечно-издательского комплекса Тольяттинского государственного университета Алена Михайловна Асаева рассказывает о том, как участие в Консорциуме СЭБ изменило статистику обращений к изданиям вуза.

О чем «забывает» цифровая педагогика

О чем «забывает» цифровая педагогика

Дистанционное обучение — это обучение с применением цифровых технологий. Но меняют ли они саму суть образования, формируют ли новую методологию? Этот вопрос порождает все большее количество споров в профессиональном педагогическом сообществе.

123456789. . .21