Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Библионочь: рекламы всегда мало

Библионочь: рекламы всегда мало

В ночь с 21 на 22 апреля в библиотеках страны в шестой раз состоялась Библионочь. Библиотеки не закрывали своих дверей допоздна, а некоторые и ночь напролет: читателей и зрителей ждали перфомансы, игры, встречи с писателями и даже балы. Мы расспросили петербургских библиотекарей, удается ли этой акции привлечь внимание к библиотекам.

Новые медиа: лонгриды и геймификация?

Новые медиа: лонгриды и геймификация?

Как меняется язык современных медиа? Правда ли, что сегодняшние читатели разучились читать, а длинный текст исчезает? Придут ли ему на смену истории, рассказанные в играх, тестах, гифках и других элементах геймификации? Издатели и редакторы интернет-изданий «Бумага», «Собака.ru» и «Медуза» поделились некоторыми соображениями...

Информационные тренды в школах: что и как понимать

Информационные тренды в школах: что и как понимать

На Международном образовательном форуме, состоявшемся 29–31 марта в Санкт-Петербурге, обсуждали информационные тренды в развитии образовательных систем. Сегодня, с внедрением новых образовательных стандартов и технологий, растут и требования к информационной прозрачности образовательных учреждений. Какие же показатели интересны педагогам и родителям, о чем говорят эти данные и как принимать управленческие решения на их основе?

Инструменты онлайн обучения: как выбрать?

Инструменты онлайн обучения: как выбрать?

Как внедрить электронное образование и дистанционные образовательные технологии в реальный учебный процесс? На конференции «Технологии в образовании: обмен опытом дистанционного и смешанного обучения в школах и вузах» Александр Молчанов, возглавляющий компанию «Профессиональное электронное образование», поделился некоторыми секретами...

«Громкие чтения»: мысли вслух

«Громкие чтения»: мысли вслух

Олеся Аверьянова, библиотекарь, куратор проекта «Громкие чтения», Центральная районная библиотека им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербург

В одной из петербургских библиотек решили возродить традицию чтения вслух, которая оказалась неожиданно популярной. Мы выяснили, чем же так привлекает этот процесс слушателей, как создать особенную атмосферу в «читальне» и какие бонусы приносит это мероприятие самой библиотеке?

Закрытые открытые данные

Закрытые открытые данные

Пойдут ли открытые данные на пользу отечественному образованию? Как продвигаются дела в области открытых данных в России? На Пятом ежегодном хакатоне Open&Big Data в Санкт-Петербурге мы обратились с этими вопросами к специалистам в сфере Open Data: ИВАНУ ПЕЧИЩЕВУ, медиа-тренеру, доценту кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского университета, и ИРИНЕ РАДЧЕНКО, доценту Университета ИТМО, эксперту в области открытых данных и журналистики данных.

Как издать фотокнигу?

Как издать фотокнигу?

Фотограф Яна Романова уже больше десяти лет создает фотокниги, ее краудфандинговый проект «Ожидание» получил большую известность в сети. Журнал British Journal of Photography включил её в свой ежегодный список 25 фотографов, на которых стоит обратить внимание, а The Guardian — в список 24 фотографов, которые меняют представления о России. Яна рассказала о том, как меняется культура восприятия фотокниг в нашей стране и в мире и поделилась некоторыми секретами их издания.

Как рассказывать о книгах?

Как рассказывать о книгах?

В море книг достойным новинкам все сложнее быть замеченными: современная литературная критика сегодня не в помощь. Валерия Мартьянова поделилась некоторыми секретами того, как интересно представить книгу на буктьюбе или мастер-классе и заинтриговать читателей.

Геймификация обучения: как наладить обратную связь?

Геймификация обучения: как наладить обратную связь?

Один из основных минусов онлайн-обучения — невысокая мотивированность студентов, например, на знаменитой платформе Coursera обучение не заканчивают до 95% слушателей. Причиной низкой вовлеченности студентов специалисты e-learning называют недостаток общения и обратной связи. Какие же инструменты и средства коммуникации позволяют сделать взаимодействие в онлайн-среде живым и эффективным для слушателей?

Станут ли библиотеки третьим местом?

Станут ли библиотеки третьим местом?

Тема «третьего места» — одна из самых обсуждаемых, когда речь заходит о путях развития публичных библиотек и книжных магазинов. Проектная студия ARTS4CITY, которая занимается культурным римейком городских пространств, рассказала о концепции третьих мест с позиции Рэя Ольденбурга и задалась вопросом: Каково значение третьих мест для горожан и для города? Может ли библиотека стать идеальным третьим местом?

12345678