Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Книжные промо-туры: по городам и весям

Книжные промо-туры: по городам и весям

Никита Аверин, писатель-фантаст, сценарист, блогер

Промо-туры, в рамках которых писатель путешествует по городам, встречается с читателями и продает подписанные им издания, — популярный способ продвижения книг на Западе. Имеет ли он шансы на успех в России? Писатель-фантаст Никита Аверин первым совершил книжный тур по нашей стране и поделился своим опытом.

ЭБС-2016: новые сервисы для науки и образования

ЭБС-2016: новые сервисы для науки и образования

На ежегодной конференции «Фонды библиотек в цифровую эпоху» обсудили и главные тенденции развития электронно-библиотечных систем в текущем году. В фокусе внимания — расширение функций и эволюция ЭБС в сторону электронно-образовательной среды. Единое окно доступа, публикация выпускных квалификационных работ и сервисы для поиска заимствований — вот что интересовало участников больше всего.

Учебная аналитика: как измерить «цифровой след»

Учебная аналитика: как измерить «цифровой след»

В фокусе внимания VII Образовательного форума, прошедшего 22–26 марта в Санкт-Петербурге, — информатизация Новой школы. Развитие учебной аналитики — один из современных трендов. Как измерить «цифровой след» того, что происходит в образовании? Как оценить «социальный капитал» организации? Могут ли данные информационных систем помогать в принятии управленческих решений? Участники круглого стола поделились своими наработками.

Научные парки: коммерциализация идей и рост наукометрических индексов

Научные парки: коммерциализация идей и рост наукометрических индексов

Перевод инновационных идей из академической среды в промышленность — сегодня одна из самых обсуждаемых тем в высшем образовании. Как устроена производственная цепочка, которая приводит к коммерциализации знаний? — этим вопросом задались на Неделе наукоемких технологий-2016 в Санкт-Петербурге.

Аудиокниги на отечественном рынке

Аудиокниги на отечественном рынке

Надежда Чеботкова, редактор электронных книг, Издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва

Сегодня скачиваемые аудиокниги один из самых быстрорастущих сегментов на западном рынке: по темпам развития они обгоняют традиционные электронные книги. Возрождение интереса к аудиокнигам связано с ускорением современной жизни и развитием технологий. Какими видятся перспективы этого формата на отечественном рынке?

Онлайн-курсы — инструмент образовательного маркетинга

Онлайн-курсы — инструмент образовательного маркетинга

Яков Сомов, руководитель проекта «Лекториум»

Культура обучения в обществе меняется. Массовые онлайн-курсы, хотя и не заменяют очного образования, но создают новые возможности для достижения образовательных целей. «Если вуз хочет набрать на первый курс много мотивированных студентов, он будет делать массовый онлайн-курс», — уверены на портале Лекториум.

Мебель для библиотек: яркие цвета и экономичные материалы

Мебель для библиотек: яркие цвета и экономичные материалы

Екатерина (сотрудница фабрики), мебельная фабрика ЭГРИ, Санкт-Петербург

Перемена роли публичной библиотеки — ее переориентация с хранения книг на проведение мероприятий и превращение в мультимедийный культурный центр — в первую очередь отражается в дизайне. Как в последние годы изменились дизайнерские решения и дорого ли стоит оригинальное оформление, рассказали специалисты фабрики, выпускающей мебель для библиотек.

10 принципов создания библиотеки нового типа

10 принципов создания библиотеки нового типа

Команда дизайнеров KIDZ превратила библиотеку им. Н. В. Гоголя в одно из самых модных городских пространств и с тех пор преобразила не одну петербургскую библиотеку. Как трансформировать книжные хранилища в актуальные социальные пространства? Дизайнеры поделились опытом.

Книга как арт-объект: авангардные издания (2)

Книга как арт-объект: авангардные издания (2)

Тимофей Марков, издатель, Санкт-Петербург

Вопросы, связанные с дальнейшими путями развития печатной книги, привлекают внимание к направлению книги художника. В то время как значительная часть библиофильских изданий продолжает развиваться в традиционном ключе, апеллируя к ностальгическим чувствам читателей, «Издательство Тимофея Маркова» тяготеет к авангардным книжным формам. Художники создают не отдельные иллюстрации, а книгу как целостный объект пластического искусства.

Книга как арт-объект: возврат к традиции (1)

Книга как арт-объект: возврат к традиции (1)

Наталья Дельгядо, арт-директор издательства «Вита Нова»

Одно из современных ожиданий: печатная книга продолжит развиваться в арт-ключе. Издательство «Вита Нова» сочетает академическую проработку текстов и высокий дизайн. И нисколько не страшится цифровых технологий. Считает, что они лишь освободили книгу от необходимости быть носителем информации и позволили ей стать объектом искусства. Сами же делают ставку на традиционное исполнение.

12345678