Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Анализ деятельности библиотеки

Анализ собственной деятельности — важное условие развития и совершенствования библиотеки. Полученные результаты влияют на показатели эффективности работы не только офлайн, но и в онлайн-среде.

Социальная эффективность библиотечной деятельности — это тот показатель, по которому можно определить, востребована ли библиотека,  способна ли реализовывать социально значимые цели через собственные услуги, отвечают ли эти услуги потребностям читателей. 

Анализ социальной эффективности включает оценку следующих критериев:

С помощью каких показателей это можно измерить?

Как анализировать деятельность библиотеки в соцсетях и на сайте?

Оценить офлайн-мероприятия в библиотеке с помощью измеримых показателей кажется несколько проще, нежели деятельность в онлайн-среде, в частности в соцсетях и на сайте. А ведь между тем, их относят к основным инструментам для успешной реализации и продвижения мероприятий в библиотеке. 

Как же определить эффективность своей деятельности в соцсети, с помощью каких показателей? Наиболее подходящий вариант — проводить аналитику аккаунта: анализировать целевую аудиторию, подписчиков по посещаемости, количеству прочтений постов, репостов, выявлять лучшее время для новых публикаций.

Для этого можно использовать различные сервисы. Например, следующие.

Яндекс.Метрика, metrika.yandex.ru — бесплатный сервис веб-аналитики, с помощью которого можно собрать отчет по действиям посетителей сайта, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность анонсов.

Similarweb, similarweb.com — сервис для анализа посещаемости сайта и его сравнения с другими сайтами. Есть бесплатный период пользования. 

Popsters, popsters.ru — анализирует контент во ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграме. Определяет самые популярные посты, рассчитывает вовлечение в зависимости от объема текста, типа контента, времени публикации поста. Есть пробный бесплатный период.