Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Стимулирующие выплаты библиотекарям

Что важно учитывать руководителю библиотеки при назначении стимулирующих выплат сотрудникам и какие критерии работы влияют на это решение — подробнее в нашей статье.

Стимулирующие выплаты назначаются работникам в качестве поощрения за высокие результаты и добросовестное выполнение должностных обязанностей. Трудовой кодекс относит к ним доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и другие поощрительные выплаты. Расскажем подробнее о том, какие критерии учитываются при  распределении выплат и каким образом они мотивируют библиотекарей. 

Что важно учитывать при назначении выплат

Стимулирующие выплаты мотивируют сотрудников повышать результативность и эффективность своей работы, обеспечивают гибкость системы оплаты труда.

Доплаты и надбавки рекомендуют использовать в качестве поощрения: 

При определении размеров стимулирующих выплат необходимо учитывать следующие действия работника:

Также принимают во внимание интенсивность, напряженность работы, особые условия, например, если сотрудник обеспечил бесперебойное функционирование систем жизнедеятельности учреждения. 

Критерии, которые влияют на назначение выплат 

При распределении стимулирующих выплат сотрудникам библиотеки необходимо учитывать количественные показатели ее востребованности среди читателей: сколько пользователей в ней зарегистрировано, сколько из них посещают библиотеку. 

Второй критерий — это распространение и приобретение передового опыта сотрудниками: какие мероприятия проводились в учреждении, в каких семинарах, конференциях участвовали работники, насколько в библиотеке развито наставничество.

Не менее важна методическая деятельность: наличие методических разработок, составление методических рекомендаций.

Следующий критерий — насколько эффективно в библиотеке организованы учет и сохранность фонда, межбиблиотечный обмен. Анализируется вклад сотрудников в работу по составлению каталогов, инвентаризации фондов.

Наконец, нужно учитывать, кто из сотрудников проходил курсы повышения квалификации, посещал обучающие семинары.