Дори Кларк (Dorie Clark), консультант по маркетингу
Портал Harvard Business Rewiew анализирует долговременную тенденцию последнего десятилетия: издательства сотрудничают с теми авторами, которые приходят к ним со «своей» аудиторией. Но, по мере развития современных сервисов самопубликаций, такой подход делает их уязвимыми. Ведь авторы, у которых уже есть свои читатели, могут решиться издавать книгу самостоятельно. Какие стратегии помогут издательствам утвердить собственную ценность?
Организаторы ежегодной конференции Американской библиотечной ассоциации — 2015 не предполагали, как много людей захотят принять участие в проекте «Взгляд в Хрустальный шар: тенденции в развитии высшего образования и вузовских библиотек». Не только стулья, но и все места на полу были заняты желающими услышать, какое же будущее может ожидать университетские библиотеки.
У публичной библиотеки Нью-Йорка один из самых популярных пабликов в Instagram, в котором всегда идут оживленные беседы. Редактор аккаунта поделился своим опытом с американским порталом TechRepublic. По его мнению, формула успеха — уникальные материалы библиотеки, интересные хештеги и искренняя увлеченность книгами.
Создание в публичных библиотеках творческих пространств, где сообщество может собираться вместе для неформального и совместного обучения — быстро развивающийся тренд во всем мире в последние годы. Эта тенденция набирает скорость, в том числе в Австралии. Здесь программа стратегического развития библиотек «Libraries 2030» определяет этот тренд как основной на ближайшие годы. Какое значение имеют такие пространства для библиотек и их сообществ и как они могут быть успешно организованы?
Сегодня библиотеки по всему миру стараются максимально соответствовать потребностям своих читателей: создают гибкие творческие пространства, оборудованные по последнему слову техники. Но не только публика — персонал библиотеки также нуждается в пространстве и сервисах, чтобы выполнять свою работу на современном уровне.
Сегодня библиотеки активно осваивают Интернет-пространство: ведут группы в социальных сетях, создают тематические блоги. Помогает ли сеть решить главную задачу любой библиотеки — привлечь аудиторию к чтению? Вот два успешных проекта американских библиотек, которые принесли им популярность и мотивировали зарегистрироваться новых читателей.
Преобразование библиотек в творческие пространства — одна из сегодняшних тенденций. Несколько рекомендаций от журнала School Library Journal как сделать пространство школьной библиотеки более инновационным и креативным. Журнал советует смотреть далеко вперед, учитывая при планировании, что потребности учащихся в технологическом обеспечении будут только возрастать.
Преобразование библиотек в творческие пространства — одна из сегодняшних тенденций. Несколько рекомендаций от журнала School Library Journal как сделать пространство школьной библиотеки более инновационным и креативным. Журнал советует смотреть далеко вперед, учитывая при планировании, что потребности учащихся в технологическом обеспечении будут только возрастать.
Встречи с писателями, лекции и семинары, которые проводят сегодня публичные библиотеки — общемировая тенденция. Журнал Library Journal обратил внимание, что библиотекам приходится конкурировать за внимание как читателей, так и авторов с книжными магазинами, и дал несколько советов американским библиотекарям, как успешнее организовывать такие литературные мероприятия.
Цифровое чтение и обучение грамотности стали центральной темой на ежегодном собрании Американской научно-исследовательской педагогической ассоциации, состоявшемся на прошлой неделе. Читайте обзор текущих исследований, которые готовятся Ассоциацией к публикации.