Образовательный блог Scholarly Kitchen («Научная кухня») опубликовал содержание дискуссии о том, как искусственный интеллект (ИИ) повлияет на научную коммуникацию. Мероприятие прошло в октябре 2023 г. на крупнейшей в мире Франкфуртской книжной ярмарке. Публикуем русский перевод статьи с сокращениями.
По мере того как все отрасли становятся все более зависимыми от цифровых инструментов и технологий, все более важно, чтобы руководители библиотек продолжали прокладывать путь к созданию более доступного обучения. С такого тезиса начинает свою статью Гвен Эванс в отраслевом журнале Library Journal («Библиотечный журнал»), который издается уже 140 лет. Публикуем русский перевод этого материала с сокращениями.
Исследования могут различаться в зависимости от потребностей и приоритетов каждой отдельной библиотеки, но в целом они проводятся в рамках ключевых задач институции.
В материале «Why Big Data Matters: Perspectives from the Libraries», который опубликовала на своем сайте Международная Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений, представлен опыт трех библиотек мира, где использование технологий работы с большими данными существенно упростило работу учреждений. Предлагаем ознакомиться с кейсами в русском переводе.
Научно-исследовательские отделы в вузах становятся все более значимыми подразделениями: научная деятельность приносит некоторым учебным организациям сотни миллионов долларов, роль исследовательского отдела заключается в надзоре, защите и дальнейшем развитии этого жизненно важного направления. Как в этом деле может помочь библиотека? Поиску ответа на этот вопрос посвящена статья «How Academic Libraries Can Support Research Offices More Effectively», перевод которой мы подготовили для наших читателей.
Сотрудники библиотек общественных колледжей США (community college — высшее учебное заведение, которое предоставляет академические программы профессионального образования) гораздо разнообразнее помогают своим студентам, чем их коллеги в четырехлетних учебных заведениях: они не только обслуживают читателей, но и учат их работать с электронными ресурсами, занимаются волонтерскими проектами, помогают в исследовательской деятельности. О том, что представляет собой эта работа, какие дополнительные задачи появляются у библиотекарей в общественных колледжах, пишет Махназ Дар в Library Journal. Перевод ее статьи «Community College Reference Librarians Support the Whole Student» мы представляем нашим читателям.
В Университете штата Аризона перестраивают лабораторию, предназначенную для вводного курса биологии, — ее дополняют VR-технологиями. Консультирует профессоров не кто иной, как сам Стивен Спилберг и другие именитые люди Голливуда — и все ради того, чтобы в новой лаборатории было все необходимое для более эффективного обучения студентов. В основе подхода лежит формирование у студентов эмоциональной связи при работе с виртуальными, вымышленными животными, например, лягокушками (помесью лягушки и кошки).
Сложная финансовая ситуация, вызванная пандемией, обострила проблемы образовательной среды: многие студенты бросают учебу, будучи не в силах платить за обучение или необходимые учебные материалы. Мы предлагаем вам познакомиться с переводом статьи Нади Томез-Роблендо «Some colleges are relieving student worries by making textbooks free», в которой автор рассказывает об опыте американских колледжей — аналогов вузов в российской системе высшего образования.
Представляем вам перевод статьи «Flipped Learning Can Be a Key to Transforming Teaching and Learning Post-Pandemic» Роберта Талберта, профессора кафедры математики Государственного университета Гранд-Вэлли и автора книги «Перевернутое обучение: руководство для преподавателей высших учебных заведений». Автор рассуждает об эффективности модели перевернутого обучения в современных реалиях высшего образования, сравнивает flipped learning с традиционным преподаванием и обучением, уверенно заявляет о несостоятельности общепризнанных допущений в педагогике.