Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Зарубежный опыт

Книжные клубы в эпоху планшетов

Книжные клубы в эпоху планшетов

Американские издатели издавна прибегали к услугам местных книжных клубов, чтобы увеличить свои продажи. Но для независимых книжных магазинов та неоспоримая роль, которую всегда играли их книжные сообщества, пошатнулось с ростом популярности электронных книг. Однако сейчас, когда продажи печатных книг снова поднялись, книготорговцы обнаружили, что сотрудничество с книжными клубами позволяет заметно увеличить продажи.

Как писать статью: советуют редакторы научных журналов

Как писать статью: советуют редакторы научных журналов

Конкуренция среди авторов академических журналов высока. Простой формулы публикации нет — ожидания редакторов варьируютсяся внутри и между предметных областей. Но есть ряд задач, с которыми сталкиваются все ученые независимо от дисциплины. The Guardian попросил редакторов журналов из разных областей науки поделиться своим опытом.

Как звезды YouTube издают книги

Как звезды YouTube издают книги

Издательские дома США и Европы ищут авторов будущих бестселлеров среди звезд популярного видеохостинга. Ролики блогеров YouTube ежедневно просматривают миллионы пользователей сети Интернет. Но это не единственное их достоинство. Уникальная особенность, которая отличает ютуберов от других знаменитостей, — особая связь со своими поклонниками и способность общаться с ними напрямую.

Amazon Book Review: литературное обозрение в онлайн-магазине

Amazon Book Review: литературное обозрение в онлайн-магазине

В интернет-магазине Amazon, супертехнологичном и автоматизированном, работает небольшой коллектив книжных знатоков, чья деятельность на общем фоне кажется несколько старомодной. Они читают книги, пишут рецензии и ранжируют книжные новинки согласно их качеству, помогая читателям просеивать тысячи предложений.

Indie: декларация независимости

Indie: декларация независимости

Движение indie (сокращение от «independent» — независимый) стало заметным феноменом в западных странах. Независимые книжные магазины и издательства существовали всегда, но независимые авторы — новое явление. Мы почитали зарубежную прессу и отобрали несколько ярких фактов, которые иллюстрируют тенденции в этой области.

Большие данные в книгоиздании

Большие данные в книгоиздании

Ведущие издательства экспериментируют с новыми базами данных, инструментами для мониторинга социальных медиа и исследовательскими программами, позволяющими лучше узнавать их конечных пользователей. Портал BookBusiness побеседовал с представителями HarperCollins, Hachette и Cengage Learning, чтобы понять, какие виды данных их интересуют более всего и как эта информация влияет на бизнес-стратегии.

Библиотеки и издательства углубляют сотрудничество

Библиотеки и издательства углубляют сотрудничество

Идеи носятся в воздухе. На международном Книжном Салоне в Санкт-Петербурге обсуждали объединение усилий всех участников книжной отрасли — издательств, библиотек и книжных магазинов — для проведения масштабных кампаний поддержки чтения. О том же говорили и на Международной конференции по электронному книгоизданию, прошедшей в Чикаго.

Amazon Books: онлайн-магазины выходят «в реал»

Amazon Books: онлайн-магазины выходят «в реал»

Многие годы книжные онлайн-магазины называют причиной медленного упадка традиционных книжных. Но история получает новый поворот. «Рожденные в сети» виртуальные магазины открывают филиалы в реальном мире. Amazon Books — самый неожиданный из них. Ведь найдется мало товаров, которые подходят для интернет-торговли лучше, чем книги...

Подкасты в обучении языку

Подкасты в обучении языку

После успеха детективного подкаста Serial на западном рынке наблюдается взрыв популярности подкастов и аудиокниг. Чем они могут быть полезны для учеников и студентов? Парадоксально, но прослушивание подкастов может развивать навыки чтения — американский преподаватель английского языка Майкл Годси (Michael Godsey) поделился опытом.

Помогают ли книжные премии повышать продажи?

Помогают ли книжные премии повышать продажи?

Сотая церемония Пулитцеровской премии заставила западные издательские порталы задаться вопросом: влияют ли главные литературные премии на увеличение книжных продаж? Могут ли они служить эффективным инструментом продвижения на рынке эстетически сильной литературы?

1234567