Либинформ уже рассказал, как организован дистанционный образовательный процесс в России. Пришло время рассмотреть, как всё устроено за рубежом. Отличий не так много, но они есть.
Ранее «Либинформ» рассказал о конкурсах для библиотек и их сотрудников в России, теперь время разобраться, что происходит в этой отрасли в других странах. Разнообразных наград за рубежом не счесть: от традиционных до специализированных, и многие из них тяжело примерить на нашу действительность.
Библиотекарь в современном мире превращается из хранителя учебных материалов в активного участника образовательного процесса: учителя, наставника, издателя. Так, учреждения вносят ценный вклад в обучение студентов, помогая им получать практические профессиональные и непрофильные навыки, необходимые для построения карьеры после выпуска из университета.
Более 95% американских публичных библиотек предлагают читателям электронные книги. При этом их число в фондах растёт довольно медленно. Причина — недофинансированность.
В Университете Пердью попытались определить, какие социальные медиа-платформы используют студенты и какой библиотечный контент они хотели бы видеть в соцсетях. Опрос показал: читатели готовы к любой информации в Facebook, Instagram и Twitter. Вуз намерен использовать данные для развития библиотек.
Подавляющая часть студентов вузов в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии занимается волонтёрством постоянно или эпизодически. Так они пытаются помочь тем, кто в этом нуждается, получить соответствующую строчку в резюме и найти новых друзей.
Дистанционному образованию в 2018 году исполняется 290 лет, но только с развитием Интернета оно набрало полную силу. Сейчас треть студентов в США хотя бы один курс своей образовательной программы проходит онлайн, а многие вузы мира предлагают полностью дистанционные программы для бакалавров, магистров и даже докторов наук.
Директор Центра исследований в области инклюзивного образования Эдинбургского университета Шейла Ридделл проанализировала, как проводилась политика привлечения студентов-инвалидов в вузы в странах Европы. Особое внимание уделено Швеции и Великобритании, которые, по мнению исследователя, наиболее успешно справились с задачей.
Менеджер по научно-исследовательской политике Университета Лафборо Элизабет Гэдд вывела несколько теорий, почему ученые пренебрегают законом об авторском праве и выкладывают публикации в открытый доступ.
Эволюция цифровых книг в научной и исследовательской сферах — идет ли речь о потреблении контента, цифровых платформах, аналитике, методах продвижения — оказалась сложнее, чем ожидалось. Библиотекари и издатели обеспокоены низким и неравномерным пользованием цифровой книжной продукцией, многообразной и изменчивой. Некоторые признают: сейчас стоит стремиться не запустить новое приложение или виджет, а притормозить и прислушаться к тому, в чем действительно нуждаются читатели в процессе дигитализации научных книг...