Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Зарубежный опыт

Образовательному книгоизданию нужны большие данные

Образовательному книгоизданию нужны большие данные

Тема больших данных в последнее время широко обсуждается как в прессе, так и на профессиональных мероприятиях. Многие отмечают: благодаря цифровым технологиям издательства впервые получают возможность взаимодействовать со своими читателями напрямую, изучать свою аудиторию и гибко менять свои издательские и маркетинговые стратегии.

«Нора кролика» и другие цифровые тренды

«Нора кролика» и другие цифровые тренды

Обширнейший обзор набирающих силу цифровых трендов, которые могут повлиять на издательские технологии, опубликовала исследовательская организация Future Today Institute. Из более 80 тенденций, среди которых — и нашумевшие большие данные, и объединенное программное обеспечение, и все возрастающее влияние интернет-сообществ, мы отобрали несколько интересных издательских стратегий.

Игромания: в образовании и книгоиздании

Игромания: в образовании и книгоиздании

Игра проникает не только в высшее образование, но и в сферу книгоиздания. Игровые лаборатории и исследовательские центры открываются при многих ведущих западных университетах. Игра как педагогический метод обсуждается довольно давно, и вот новый поворот: видеоигры готовятся стать следующей ступенью развития книги.

Природоохранные тенденции в книжной отрасли-2016

Природоохранные тенденции в книжной отрасли-2016

Совет по охране окружающей среды в книжной отрасли (Book Industry Environmental Council, BIEC), цель которого — минимизировать негативное влияние книжной промышленности на природу, опубликовал новейший доклад. В центре внимания — природоохранные тенденции в издательском деле и препятствия, с которыми сталкиваются участники отрасли. Их два — недостаток макулатуры и снижение производства сертифицированной бумаги.

Книжные клубы в эпоху планшетов

Книжные клубы в эпоху планшетов

Американские издатели издавна прибегали к услугам местных книжных клубов, чтобы увеличить свои продажи. Но для независимых книжных магазинов та неоспоримая роль, которую всегда играли их книжные сообщества, пошатнулось с ростом популярности электронных книг. Однако сейчас, когда продажи печатных книг снова поднялись, книготорговцы обнаружили, что сотрудничество с книжными клубами позволяет заметно увеличить продажи.

Как писать статью: советуют редакторы научных журналов

Как писать статью: советуют редакторы научных журналов

Конкуренция среди авторов академических журналов высока. Простой формулы публикации нет — ожидания редакторов варьируютсяся внутри и между предметных областей. Но есть ряд задач, с которыми сталкиваются все ученые независимо от дисциплины. The Guardian попросил редакторов журналов из разных областей науки поделиться своим опытом.

Как звезды YouTube издают книги

Как звезды YouTube издают книги

Издательские дома США и Европы ищут авторов будущих бестселлеров среди звезд популярного видеохостинга. Ролики блогеров YouTube ежедневно просматривают миллионы пользователей сети Интернет. Но это не единственное их достоинство. Уникальная особенность, которая отличает ютуберов от других знаменитостей, — особая связь со своими поклонниками и способность общаться с ними напрямую.

Amazon Book Review: литературное обозрение в онлайн-магазине

Amazon Book Review: литературное обозрение в онлайн-магазине

В интернет-магазине Amazon, супертехнологичном и автоматизированном, работает небольшой коллектив книжных знатоков, чья деятельность на общем фоне кажется несколько старомодной. Они читают книги, пишут рецензии и ранжируют книжные новинки согласно их качеству, помогая читателям просеивать тысячи предложений.

Indie: декларация независимости

Indie: декларация независимости

Движение indie (сокращение от «independent» — независимый) стало заметным феноменом в западных странах. Независимые книжные магазины и издательства существовали всегда, но независимые авторы — новое явление. Мы почитали зарубежную прессу и отобрали несколько ярких фактов, которые иллюстрируют тенденции в этой области.

Большие данные в книгоиздании

Большие данные в книгоиздании

Ведущие издательства экспериментируют с новыми базами данных, инструментами для мониторинга социальных медиа и исследовательскими программами, позволяющими лучше узнавать их конечных пользователей. Портал BookBusiness побеседовал с представителями HarperCollins, Hachette и Cengage Learning, чтобы понять, какие виды данных их интересуют более всего и как эта информация влияет на бизнес-стратегии.

123456789. . .11