Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Зарубежный опыт

Возрождение аудиокниг

Возрождение аудиокниг

О втором рождении аудиокниг на западном рынке написали многие авторитетные издательские порталы. Ритм современной жизни и развитие технологий обусловили возобновление интереса к этому формату. Уже второй год этот сегмент обгоняет по скорости развития электронные книги. А по мнению The New York Times, аудиокнига и вовсе имеет шансы стать новым и самостоятельным видом искусства.

Open Access: 10 тенденций в 2016 году

Open Access: 10 тенденций в 2016 году

Роб Джонсон (Rob Johnson), директор агентства Research Consulting, Великобритания

По последним данным, сегодня уже две трети мировых научных журналов предусматривают возможность опубликовать статью по принципу open access. Портал Publishing Perspectives опубликовал маркетинговое исследование, в котором назвал ключевые тенденции в развитии открытого доступа в грядущем году.

Почему печатная книга проживет еще 500 лет?

Почему печатная книга проживет еще 500 лет?

Адам Стернберг (Adam Sternbergh), редактор New York magazine

Статья в New York Times, перевод которой мы недавно опубликовали, — о том, что печатные книги возвращают свои позиции, — вдохновила редактора и страстного поклонника бумажных изданий Адама Стернберга поделиться с читателями своей теорией о причинах жизнеспособности традиционных книг.

Что библиотеки (по-прежнему) могут делать

Что библиотеки (по-прежнему) могут делать

James Gleick, писатель

The New York Review of Books опубликовал рецензию на книгу BiblioTech Джона Полфри, одного из вдохновителей Цифровой публичной библиотеки Америки. В традиционной для себя манере журнал использует литературную новинку как повод поговорить об актуальных тенденциях. Он анализирует стремление библиотечных ресурсов к централизации и позиционирование библиотекарей в качестве «информационных стюардов».

Долго ли научные журналы будут отличным бизнесом?

Долго ли научные журналы будут отличным бизнесом?

Джастин Фокс (Justin Fox)

Портал Bloomberg LP, один из ведущих поставщиков финансовой информации, опубликовал мнение Джастина Фокса, авторитетного бизнес-обозревателя. Он проанализировал текущее состояние западного рынка научных журналов в ситуации распространения Открытого доступа. Портал сопроводил материал политкорректным упоминанием «Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции».

Печатные и цифровые книги: перетягивание каната

Печатные и цифровые книги: перетягивание каната

Alexandra Altersept

Пока многие спорят, неизбежен ли закат печатных книг или цифровые технологии ослабят свою хватку, New York Times, анализируя реалии американского книжного рынка, пришли к верному для многих стран выводу: соперничество бумажного и электронного форматов, скорее всего, будет носить волнообразный характер, чутко реагируя на модные цифровые новинки, ценовую политику и сервисные услуги издательств.

Конкурс New Landmark Libraries 2015: победители и тренды

Конкурс New Landmark Libraries 2015: победители и тренды

Стартовавший еще в 2011 году в США конкурс New Landmark Libraries среди публичных и вузовских библиотек определился со своими победителями. Портал Library Journal определил на основании анализа библиотек-победительниц несколько основных тенденций, которые более всего раскрывают сущность публичной библиотеки в настоящий момент.

«Книжные» видео: редакторы о новинках

«Книжные» видео: редакторы о новинках

Американское издательство Simon & Schuster привлекло к себе немалое внимание прессы, выпустив серию видео под говорящим названием «Behind the Book» («За “книжными” кулисами»). Оказалось, что это далеко не единственное издательство, которое создает свою видеотеку. Портал Publishing Trends решил собрать несколько таких «книжных» видео для просмотра и обсуждения

Иллюстрированное книгоиздание: противовес электронным книгам

Иллюстрированное книгоиздание: противовес электронным книгам

Крис Навратил (Chris Navratil) , Издатель, вице-президент издательства Running Press (США)

Позиции иллюстрированных изданий сегодня сильны как никогда раньше. К. Навратил более двадцати лет проработал в иллюстрированном книгоиздании, в том числе в сегменте сувенирной печатной продукции. Он побеседовал с главами крупных издательских домов США и выяснил, как они оценивают состояние и тенденции в этой области.

Ставка на знаменитость в книгоиздании

Ставка на знаменитость в книгоиздании

Дори Кларк (Dorie Clark), консультант по маркетингу

Портал Harvard Business Rewiew анализирует долговременную тенденцию последнего десятилетия: издательства сотрудничают с теми авторами, которые приходят к ним со «своей» аудиторией. Но, по мере развития современных сервисов самопубликаций, такой подход делает их уязвимыми. Ведь авторы, у которых уже есть свои читатели, могут решиться издавать книгу самостоятельно. Какие стратегии помогут издательствам утвердить собственную ценность?

123456789