Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Что значат для ректора результаты вуза в Консорциуме СЭБ?

Что значат для ректора результаты вуза в Консорциуме СЭБ?

Результаты опроса, в котором приняли участие более 60 руководителей научных библиотек.

7 перемен, которые изменили вузовские библиотеки

7 перемен, которые изменили вузовские библиотеки

За последние годы вузовские библиотеки пережили масштабную трансформацию: от внедрения цифровых технологий до переосмысления своей роли в образовательной и научной экосистеме. Как изменились университетские библиотеки, с какими вызовами они столкнулись и что ждет их в ближайшем будущем — разбираемся в обзоре ключевых тенденций и стратегий развития.

От книги к клику: как университетские библиотеки строят диалог в соцсетях

От книги к клику: как университетские библиотеки строят диалог в соцсетях

Социальные медиа играют ключевую роль во взаимодействии с аудиторией. Как сделать библиотеку заметной в ленте новостей, привлечь студентов и преподавателей, выстроить живой диалог и сохранить академическую миссию? Ответ — в продуманной стратегии цифровой коммуникации.

Обновление библиотечного фонда: как сделать его актуальным и востребованным

Обновление библиотечного фонда: как сделать его актуальным и востребованным

Как анализировать фонд, какие ресурсы действительно нужны современной аудитории и какие практики обновления уже доказали свою эффективность?

Развитие управленцев в вузовских библиотеках

Развитие управленцев в вузовских библиотеках

Вузовские библиотеки играют ключевую роль в поддержке образования и науки, однако сегодня им всё чаще не хватает управленческих ресурсов. Как системно подходить к кадровой политике, развивать лидерские компетенции и формировать профессионально привлекательную среду?

Цифровая грамотность начинается в библиотеке

Цифровая грамотность начинается в библиотеке

В современном университете библиотека все чаще становится не местом тишины, а центром цифровой активности. Здесь студентов учат искать, анализировать и использовать информацию, готовят к работе с современными технологиями и помогают уверенно чувствовать себя в профессии.

От читального зала к цифровому кампусу: новые форматы библиотек для студентов и преподавателей

От читального зала к цифровому кампусу: новые форматы библиотек для студентов и преподавателей

Пространства для проектной работы, виртуальные лаборатории, мастерские для преподавателей и студентов — все это уже не фантазия, а реальность многих университетов. В статье мы рассказываем, как библиотека становится технологичным и живым пространством для современного образования — с практическими выводами.

Глобальные тренды XXI века: чему учиться вузовским библиотекам?

Глобальные тренды XXI века: чему учиться вузовским библиотекам?

Внедрение искусственного интеллекта, гибридные образовательные модели, открытый доступ к научным данным — все это меняет формат работы вузовских библиотек. Какие мировые тенденции определяют их развитие сегодня, и как российские университеты адаптируются к этим вызовам? Разбираем ключевые тренды и перспективы.

Как вузовские библиотеки меняют образовательный процесс?

Как вузовские библиотеки меняют образовательный процесс?

Рассмотрим, как научные библиотеки трансформируются и какую роль они играют с точки зрения руководства вуза, в частности проректоров, отвечающих за развитие науки и образования.

Вузовские библиотеки и междисциплинарные проекты

Вузовские библиотеки и междисциплинарные проекты

Границы между научными дисциплинами стираются: искусственный интеллект используется в медицине, гуманитарии осваивают анализ больших данных, а экология переплетается с экономикой. Университетские библиотеки становятся важными площадками для развития междисциплинарных исследований, ведь именно они объединяют исследователей, предоставляют доступ к информационным ресурсам и создают комфортную среду для работы. Как библиотеки трансформируются, чтобы отвечать на вызовы науки будущего, и какие возможности они предоставляют ученым?

123456789. . .29