Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

RFID-технологии в библиотеках в 2024 году: возможности и перспективы

RFID-технологии в библиотеках в 2024 году: возможности и перспективы

RFID-технологии (Radio Frequency Identification), появившиеся в 2010-х годах, сегодня стали неотъемлемой частью библиотечной системы. В этой статье мы рассмотрим, как RFID может изменить работу библиотек, и что это значит для библиотекарей и пользователей.

Как университетская библиотека может способствовать повышению качества образовательных программ

Как университетская библиотека может способствовать повышению качества образовательных программ

В этой статье мы рассмотрим, как библиотекари могут включаться в работу по подготовке образовательных программ, на каких этапах они могут быть полезны и как проявлять инициативу, предлагая свои возможности и услуги.

Где и как повысить квалификацию библиотекарю в 2024 году: практическое руководство

Где и как повысить квалификацию библиотекарю в 2024 году: практическое руководство

Новые требования времени к повышению квалификации сотрудников библиотек: ИИ, анализ данных, цифровая грамотность, а также курсы, где всему этому можно научиться.

Профессиональный конкурс «Лаборатория лидерства»: зеркало современного университетского библиотекаря

Профессиональный конкурс «Лаборатория лидерства»: зеркало современного университетского библиотекаря

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лаборатория лидерства: лучший университетский библиотекарь» проходит с 2021 года. В 2023 году победу в конкурсе одержала Анна Поспелова из Научно-технической библиотеки Томского Политеха. Директор библиотеки Ирина Котова представляет обзор прошедших конкурсов, что может быть интересно для изучения кадрового состава вузовских библиотек в целом.

Востребованность вузовского контента: роль и функция библиотеки

Востребованность вузовского контента: роль и функция библиотеки

Завершаем цикл материалов, в которых на примере Консорциума сетевых электронных библиотек мы изучаем востребованность электронных библиотечных ресурсов в вузах.

Рейтинг читательской активности как инструмент объективной оценки вузов

Рейтинг читательской активности как инструмент объективной оценки вузов

ЛибИнформ продолжает цикл материалов, в которых на примере Консорциума сетевых электронных библиотек анализирует, как чтение электронных библиотечных ресурсов влияет на образовательный процесс в вузе.

О чем говорит статистика чтения электронного контента в вузе?

О чем говорит статистика чтения электронного контента в вузе?

В любом вузе студенты читают учебный электронный контент, доступ к которому ему предоставляет библиотека. Только вот показатели активности чтения у всех разные: в одних образовательных организациях читают больше, в других — меньше. От чего это зависит? Может ли на это влиять библиотека? И почему этот показатель по-прежнему важен для оценки качества образовательного процесса? Разбираемся в этих вопросах в нашем новом цикле материалов на примере Консорциума СЭБ, одного из крупнейших в российском высшем образовании проектов, который объединяет учебный контент от сотен вузовских издательств.

Консорциум СЭБ: как вузам-участникам максимально использовать его преимущества

Консорциум СЭБ: как вузам-участникам максимально использовать его преимущества

Консорциум сетевых электронных библиотек (СЭБ) — некоммерческий проект Электронной библиотеки Лань, который был создан несколько лет назад для консолидации вузовских изданий на единой площадке и взаимного бесплатного доступа к ним для всех участников.

Что изменилось в подписке на электронные ресурсы за год

Что изменилось в подписке на электронные ресурсы за год

ЛибИнформ публикует результаты собственного опроса среди директоров университетских библиотек о том, как в текущих условиях их подразделения используют подписные электронные ресурсы.

Сохранение и восстановление ценных рукописей и архивов в университетских библиотеках. Опыт Томского университета

Сохранение и восстановление ценных рукописей и архивов в университетских библиотеках. Опыт Томского университета

Научная библиотека Томского государственного университета — один из ведущих экспертных центров по сохранению рукописей и книжных памятников среди вузовских библиотек России. Это направление деятельности важно для многих библиотек и сопряжено с определенными сложностями, поэтому ЛибИнформ обратился к коллегам из НБ ТГУ с просьбой рассказать нашим читателям о их практическом опыте. Передаем слово Кириллу Александровичу Коневу, заведующему отделом рукописей и книжных памятников, и Марине Владимировне Савченковой, директору регионального центра консервации документов НБ ТГУ.

123456789. . .28