Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

И при чем здесь университеты и институты?

И при чем здесь университеты и институты?

Чем принципиально отличаются друг от друга университеты, академии и институты? И что означают университетские категории: федеральный, отраслевой, классический и национально-исследовательский?

Карбоновые полигоны — это что?

Карбоновые полигоны — это что?

До 2030 года в России будет создано 80 таких научных площадок. Где и как они уже работают?

Академическое выгорание: что это и как с этим бороться

Академическое выгорание: что это и как с этим бороться

Как отличить выгорание от временной усталости и как студенту преодолеть негативный настрой.

Издания Тольяттинского государственного университета на платформе СЭБ: интересные результаты год спустя

Издания Тольяттинского государственного университета на платформе СЭБ: интересные результаты год спустя

Директор Библиотечно-издательского комплекса Тольяттинского государственного университета Алена Михайловна Асаева рассказывает о том, как участие в Консорциуме СЭБ изменило статистику обращений к изданиям вуза.

О чем «забывает» цифровая педагогика

О чем «забывает» цифровая педагогика

Дистанционное обучение — это обучение с применением цифровых технологий. Но меняют ли они саму суть образования, формируют ли новую методологию? Этот вопрос порождает все большее количество споров в профессиональном педагогическом сообществе.

Библиотечное сообщество: чем оно занимается и как стать его частью

Библиотечное сообщество: чем оно занимается и как стать его частью

В развитии библиотечного дела в России все большую роль играют профессиональные организации. Это могут быть как сторонние команды: общественные комитеты, советы, министерства, содействующие развитию библиотек, так и библиотечные ассоциации. Собранные воедино, они формируют единое профессиональное сообщество, настроенное на популяризацию деятельности библиотек, повышение престижа профессии, экспертное и творческое развитие каждого библиотекаря.

Будущее гуманитарного образования: выдержит ли соцгум конкуренцию с информационно-техническим направлением в вузе

Будущее гуманитарного образования: выдержит ли соцгум конкуренцию с информационно-техническим направлением в вузе

IT-специальности уверенно захватили рынок: и по уровню зарплат, и по количеству предложений от работодателей. Не менее востребованы и технические, инженерные специальности. А что предлагает рынок труда профессионалам с гуманитарным образованием?

Надолго или навсегда? Дистанционное обучение в вузах

Надолго или навсегда? Дистанционное обучение в вузах

С начала пандемии COVID-19 система высшего образования серьезно перестроилась. Переход на дистанционное обучение — новая реальность, с которой вузы уже неоднократно соприкасались за последние два года, все больше адаптируясь под ее реалии. Как изменилось отношение преподавателей и студентов к дистанционному обучению, как долго этот формат будет использоваться в отечественных вузах?

Как мотивировать преподавателей активно работать с библиотекой

Как мотивировать преподавателей активно работать с библиотекой

Учебный процесс любого образовательного учреждения — школы, колледжа или вуза — невозможен без соответствующей литературы. Так выстраивается прочная связь между педагогами, которые выступают менторами, фасилитаторами, трансляторами знаний, и сотрудниками библиотеки, аккумулирующей эти самые знания. Достаточно ли хорошо налажен процесс их профессиональной коммуникации и как можно было бы мотивировать преподавателей активнее работать с библиотекой?

Имидж преподавателя в 2022

Имидж преподавателя в 2022

Что влияет на образовательный процесс? Правильная структура занятия, профессионализм педагога, качественная учебная литература, вовлеченность студента — это первостепенные показатели. В сравнении с ними комфорт на рабочем месте для преподавателя и для студента кажется менее значимым — но ведь это совсем не так. И вовсе уж неожиданным оказывается такой параметр, как имидж преподавателя, — а ведь образ и поведение педагога влияют на становление глубинных психических механизмов. Именно они в итоге и позволяют формировать продуктивные отношения со студентами.

123456789. . .26