В системе подготовки аспирантов сохраняется немало проблемных вопросов: от этапа поступления до работы с выпускниками, защитившими диссертацию. Повлияет ли на нынешнее положение дел выход из Болонской системы и какие пути преодоления проблем российской аспирантуры предлагают эксперты?
Библиотеки реализуют различные по содержанию проекты, делая это за свой счет или с привлечением бюджетных либо грантовых средств. Как разработать проект, который заинтересует потенциальных участников, спонсоров или партнеров? Об этом наш материал.
В этой статье мы собрали ключевые рекомендации, как подготовить запоминающуюся презентацию: информационную, обучающую или научную, а также отметили популярные бесплатные программы для их создания.
«Для того чтобы дети и вообще люди учились сколько-нибудь усердно и эффективно, у них должна быть какая-то заинтересованность в учебе или интерес к ней», — отмечал в своей работе «Мотивы учения» выдающийся советский психолог Сергей Рубинштейн. Наш материал о том, как развивать мотивацию у студентов с учетом специфики получения высшего образования.
Научная библиотека — неотъемлемая часть образовательного и культурного пространства вуза и особое подразделение в его инфраструктуре. В условиях, когда высшее образование становится ориентированным на практическую подготовку, должно меняться и взаимодействие вузовских библиотек с пользователями. В статье мы разбираем текущие и долгосрочные задачи, которые способствуют этому процессу.
Цифровизация экономики требует от системы высшего образования готовить специалистов, которые смогут продуктивно работать с ее технологиями. Так, на смену традиционной дидактике приходит дидактика цифровая. В этой статье мы разберем дидактические принципы цифрового образовательного процесса и использование цифровых технологий в обучении.
Какие инструменты продвижения своей деятельности может использовать библиотека в соцсетях, на сайте, в других каналах коммуникации с аудиторией? Приведем в пример некоторые из наиболее актуальных средств.
При Петре Первом в России появился амстердамский алфавит. В советское время мы могли перейти на латиницу, но из-за экономического кризиса сохранили в использовании кириллицу. В конце нулевых 21 столетия чуть было не стало нормой «черное кофе». Вспоминаем ключевые реформы и другие важнейшие изменения в русском языке — как состоявшиеся, так и не реализованные.
Отличия между вузовскими библиотеками и библиотеками колледжей связаны прежде всего с разницей в специфике двух уровней образования: высшего и среднего профессионального.
Современный библиотекарь как информационный консультант, менеджер знаний, партнер исследовательского процесса и специалист по управлению исследовательскими данными. В этой статье мы разбираем, какие компетенции необходимы для выполнения этих новых задач.