ЛибИнформ продолжает цикл материалов, в которых на примере Консорциума сетевых электронных библиотек анализирует, как чтение электронных библиотечных ресурсов влияет на образовательный процесс в вузе.
В любом вузе студенты читают учебный электронный контент, доступ к которому ему предоставляет библиотека. Только вот показатели активности чтения у всех разные: в одних образовательных организациях читают больше, в других — меньше. От чего это зависит? Может ли на это влиять библиотека? И почему этот показатель по-прежнему важен для оценки качества образовательного процесса? Разбираемся в этих вопросах в нашем новом цикле материалов на примере Консорциума СЭБ, одного из крупнейших в российском высшем образовании проектов, который объединяет учебный контент от сотен вузовских издательств.
Консорциум сетевых электронных библиотек (СЭБ) — некоммерческий проект Электронной библиотеки Лань, который был создан несколько лет назад для консолидации вузовских изданий на единой площадке и взаимного бесплатного доступа к ним для всех участников.
ЛибИнформ публикует результаты собственного опроса среди директоров университетских библиотек о том, как в текущих условиях их подразделения используют подписные электронные ресурсы.
Научная библиотека Томского государственного университета — один из ведущих экспертных центров по сохранению рукописей и книжных памятников среди вузовских библиотек России. Это направление деятельности важно для многих библиотек и сопряжено с определенными сложностями, поэтому ЛибИнформ обратился к коллегам из НБ ТГУ с просьбой рассказать нашим читателям о их практическом опыте. Передаем слово Кириллу Александровичу Коневу, заведующему отделом рукописей и книжных памятников, и Марине Владимировне Савченковой, директору регионального центра консервации документов НБ ТГУ.
В декабре 2023 г. ЛибИнформ провел опрос среди директоров университетских библиотек о том, как за последние 2–3 года в их подразделениях изменился процесс обучения пользователей информационной грамотности. Мы проанализировали результаты анкетирования и хотели бы поделиться основными выводами. Возможно, опыт наших респондентов послужит примером и вдохновением для других университетских библиотек.
Библиотечные цифровые ассистенты — это настоящая инновация в сфере предоставления услуг для читателей. Какими могут быть виртуальные помощники библиотекаря, как они работают и чем они хороши для пользователей?
Новым вызовам, ролям и функциям университетской библиотеки в условиях трансформации высшего образования на портале «ЛибИнформ» был посвящен отдельный цикл интервью с руководителями научных библиотек. Вернемся к этим материалам с точки зрения практических рекомендаций по управлению подразделением.
Оцифровка ресурсов — актуальная задача для многих библиотек, а для некоторых, пожалуй, и критично важная. Причин тому несколько. Разберем их подробнее.