Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Академическое письмо без плагиата: как библиотека может научить писать по-честному

Академическое письмо без плагиата: как библиотека может научить писать по-честному

Цитаты без кавычек, пересказ без источника и «78% совпадений» — для библиотекаря это не абстрактные угрозы академической честности, а реальные вызовы каждый семестр. Академическое письмо и антиплагиат — темы, которые давно вышли за пределы аудитории филологов и методистов. Сегодня от качества просветительской работы библиотеки зависит, насколько студенты умеют честно писать, а преподаватели — грамотно проверять.

Репозиторий знаний: зачем вузу цифровая библиотека и видимость в РИНЦ

Репозиторий знаний: зачем вузу цифровая библиотека и видимость в РИНЦ

Научная репутация — один из главных нематериальных активов университета. Чтобы она формировалась и укреплялась, одного энтузиазма преподавателей недостаточно. Цифровая инфраструктура — оцифрованные коллекции, электронно-библиотечные системы и системная работа с РИНЦ — становится не просто вспомогательным элементом, а стратегическим ресурсом, который помогает вузу заявить о себе в академическом мире.

Летние школы при библиотеке: учим студентов тому, что нужно работодателям

Летние школы при библиотеке: учим студентов тому, что нужно работодателям

Летние каникулы — это не только время отдыха, но и отличная возможность для студентов развивать гибкие навыки, которые все чаще становятся ключевыми на рынке труда. Университетская библиотека может сыграть в этом процессе важную роль, предоставив свою площадку для тренингов, проектной работы, творческих мастерских и саморазвития. Как организовать такую летнюю программу и зачем это вузу?

Библиотека — медиахаб: как вузу с ее помощью усилить информационную кампанию

Библиотека — медиахаб: как вузу с ее помощью усилить информационную кампанию

Как сделать университет заметным на информационной карте страны? Один из ответов — использовать потенциал вузовской библиотеки не только как хранилища знаний, но и как медиахаба. Рассказываем, как выстраивать такую работу, какие инструменты использовать и с какими вызовами предстоит столкнуться.

Вузовское издательство и библиотека: как эффективно управлять образовательным контентом

Вузовское издательство и библиотека: как эффективно управлять образовательным контентом

Университетские библиотеки и издательства по сути управляют интеллектуальным контентом вуза. Как превратить это взаимодействие в устойчивое партнерство — разбираем в статье.

Что значат для ректора результаты вуза в Консорциуме СЭБ?

Что значат для ректора результаты вуза в Консорциуме СЭБ?

Результаты опроса, в котором приняли участие более 60 руководителей научных библиотек.

7 перемен, которые изменили вузовские библиотеки

7 перемен, которые изменили вузовские библиотеки

За последние годы вузовские библиотеки пережили масштабную трансформацию: от внедрения цифровых технологий до переосмысления своей роли в образовательной и научной экосистеме. Как изменились университетские библиотеки, с какими вызовами они столкнулись и что ждет их в ближайшем будущем — разбираемся в обзоре ключевых тенденций и стратегий развития.

От книги к клику: как университетские библиотеки строят диалог в соцсетях

От книги к клику: как университетские библиотеки строят диалог в соцсетях

Социальные медиа играют ключевую роль во взаимодействии с аудиторией. Как сделать библиотеку заметной в ленте новостей, привлечь студентов и преподавателей, выстроить живой диалог и сохранить академическую миссию? Ответ — в продуманной стратегии цифровой коммуникации.

Обновление библиотечного фонда: как сделать его актуальным и востребованным

Обновление библиотечного фонда: как сделать его актуальным и востребованным

Как анализировать фонд, какие ресурсы действительно нужны современной аудитории и какие практики обновления уже доказали свою эффективность?

Развитие управленцев в вузовских библиотеках

Развитие управленцев в вузовских библиотеках

Вузовские библиотеки играют ключевую роль в поддержке образования и науки, однако сегодня им всё чаще не хватает управленческих ресурсов. Как системно подходить к кадровой политике, развивать лидерские компетенции и формировать профессионально привлекательную среду?

123456789. . .29