Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Что значат для ректора результаты вуза в Консорциуме СЭБ?

Результаты опроса, в котором приняли участие более 60 руководителей научных библиотек.

Консорциум СЭБ — крупнейшая база знаний российских университетов, в настоящее время свои издания на ее платформе размещают 417 образовательных организаций, а количество наименований учебного контента достигло 87 000 единиц. 

Каждый вуз-участник может получить у оператора проекта статистику востребованности своих изданий: какие его материалы и авторы самые популярные в фонде ресурса, в каких других университетах их больше всего читают. 

Как ректоры воспринимают эту информацию о востребованности интеллектуального актива вуза? Поощряют ли своих популярных авторов? Запрашивают ли дополнительные данные о статистике? Эти и другие вопросы оператор проекта, компания Лань, задала директорам вузовских библиотек, которые сопровождают использование фондов Консорциума СЭБ в университетах.

Представляем результаты опроса, в котором приняли участие более 60 руководителей научных библиотек. 

80% участников исследования отметили, что их ректор в курсе участия вуза в Консорциуме СЭБ. Из них более трети опрошенных отметили, что руководитель не просто осведомлен, но и поддерживает это сотрудничество, что говорит о значимости ресурса на уровне вузовского управления.

57% респондентов заявили, что руководство периодически обращается к аналитике востребованности вузовского контента. 16% отметили, что их ректор регулярно знакомится с данными статистики, интересуется результатами вуза в проекте. Таким образом, трое из четырех руководителей вузов с разной степенью регулярности обращаются к статистике чтения. Это подтверждает актуальность предоставляемых данных и их ценность в том числе в принятии управленческих решений.

Результаты опроса показывают, что руководство вузов особенно интересуется аналитикой, связанной с эффективностью и востребованностью их контента.

Наибольший интерес для ректора представляют:

8% отметили, что руководитель в большей степени интересуются тем, какие именно образовательные организации читают их контент, что говорит об ориентации вуза на внешний охват и академическую репутацию.

Часть респондентов указывает на интерес ректора к экономике использования ресурса, включая оптимизацию расходов, благодаря бесплатному доступу к огромному массиву знаний в Консорциуме СЭБ.

Большинство ректоров, по мнению респондентов, воспринимают проект как дополнительный образовательный ресурс для студентов и преподавателей (67% голосов). Для оставшейся трети руководителей участие в Консорциуме СЭБ является инструментом повышения узнаваемости вуза на общероссийском уровне.

Почти одинаковое количество участников опроса полагают, что вклад библиотеки в развитие и поддержку этого проекта, во-первых, повышает статус подразделения как стратегического внутреннего партнера вуза, а во-вторых, способствует более тесному взаимодействию библиотеки с другими подразделениями.

Общий вывод

Результаты опроса показывают, что Консорциум СЭБ становится для университетов не просто цифровой супербиблиотекой, а инструментом стратегического развития, привлекающим внимание руководства к качеству и востребованности интеллектуального продукта вуза. Ректоры все чаще рассматривают показатели использования контента как маркер научно-образовательной активности, фактор репутационного роста и ориентир для управленческих решений.

Регулярный интерес к статистике чтения и первые практики поощрения авторов подтверждают: данные Консорциума СЭБ начинают работать в интересах вузов не только на уровне доступа к знаниям, но и как управленческий ресурс. Кроме того, участие в проекте усиливает внутриуниверситетское взаимодействие, делает библиотеку активным партнером ректората и стимулирует авторов к созданию конкурентоспособного контента.

Читайте также: Библиотеки на связи: как Консорциум СЭБ поддерживает преподавателей-авторов

 

Текст: Екатерина Позднякова