Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Новости

Школа Лани приглашает преподавателей на модуль «Умный университет»: как ИИ меняет работу педагога

Школа Лани приглашает преподавателей на модуль «Умный университет»: как ИИ меняет работу педагога

18 декабря состоится второй модуль курса повышения квалификации для преподавателей от Школы Лани. Занятие будет посвящено реальному применению искусственного интеллекта в образовательной практике и управлении учебным процессом.

Интеграция без барьеров: модуль о цифровой среде университетской библиотеки

Интеграция без барьеров: модуль о цифровой среде университетской библиотеки

17 декабря состоится второй модуль Школы Лани для сотрудников вузовских библиотек — практическая сессия о том, как интегрировать библиотечные ресурсы в электронную образовательную среду и обеспечить студентам и преподавателям доступ к информации ровно в момент запроса.

Школа Лани: возможности трансформации высшего образования под воздействием ИИ

Школа Лани: возможности трансформации высшего образования под воздействием ИИ

Первый модуль курса повышения квалификации для преподавателей вузов «Трансформация образовательных моделей в эпоху ИИ» завершен. Зарегистрированным слушателям доступны все материалы учебного дня.

О будущем университетов и библиотек: стартовал курс для вузовских библиотекарей

О будущем университетов и библиотек: стартовал курс для вузовских библиотекарей

Как меняется природа образования, каковы роль лидеров изменений и место библиотек в новых моделях академической системы, и каким должен быть новый стандарт модельной научно-технической библиотеки?

Вузы творческого трека программы «Приоритет-2030» получат гранты в размере 100 млн рублей

Вузы творческого трека программы «Приоритет-2030» получат гранты в размере 100 млн рублей

Пять вузов, подведомственных Минкультуры России, в 2026 году получат субсидии в рамках программы «Приоритет-2030». Об этом стало известно по итогам заседаний комиссии по оценке университетов творческой направленности под председательством Министра культуры РФ Ольги Любимовой и Совета по поддержке программ развития вузов – участников «Приоритета» под председательством главы Минобрнауки РФ Валерия Фалькова.

Открытый вебинар «Как запустить 5 курсов в онлайне всего за 1 месяц: кейс Фонда „Институт «Вега»“ в LMS ВТБ-Обучение»

Открытый вебинар «Как запустить 5 курсов в онлайне всего за 1 месяц: кейс Фонда „Институт «Вега»“ в LMS ВТБ-Обучение»

Уважаемые коллеги! Банк ВТБ приглашает сотрудников вузов принять участие в открытом вебинаре «Как запустить 5 курсов в онлайне всего за 1 месяц: кейс Фонда „Институт «Вега»“ в LMS ВТБ-Обучение», который состоится 4 декабря в 11:00 по московскому времени.

В Минобрнауки рассказали, какие предметы станут обязательными для студентов

В Минобрнауки рассказали, какие предметы станут обязательными для студентов

Такие предметы, как "История России", "Основы российской государственности" и "Философия" войдут в социально-гуманитарное ядро высшего образования при переходе на новую модель.

По каким специальностям теперь можно получить образовательный кредит

По каким специальностям теперь можно получить образовательный кредит

Опубликовано положение о предоставлении образовательного кредита, а также перечень специальностей, по которым будет оказываться такая поддержка.

Четверть вузовских стартапов получили статус технологических компаний

Четверть вузовских стартапов получили статус технологических компаний

Каждый четвертый технологический стартап, который развивается сегодня при поддержке сети университетских стартап-студий, уже получил статус малой технологической компании (МТК).

Директор Национальной библиотеки Якутии С. Максимова: «ИИ не заменит библиотекаря, а расширит его возможности»

Директор Национальной библиотеки Якутии С. Максимова: «ИИ не заменит библиотекаря, а расширит его возможности»

Участники IV Международного библиографического конгресса, посвященного 100-летию Национальной библиотеки Якутии, обсудили вопросы применения искусственного интеллекта, сохранения многоязычия и культурного разнообразия, а также вопросы цифровизации фондов.

123456789. . .175