Второй модуль курса повышения квалификации для сотрудников вузовских библиотек от Школы Лани «Приоритеты университетской библиотеки – 2030» пройдет 18 декабря и будет посвящен тому, как подразделению выстраивать взаимодействие с администрацией вуза.
Подготовка к аккредитации для учебного заведения — это комплексный процесс, который включает не только образовательные и административные аспекты, но и деятельность библиотеки. Роль университетской библиотеки в этом процессе часто оказывается решающей, так как она отвечает за обеспечение студентов и преподавателей учебными и научными ресурсами. В статье описывается, как библиотеки помогают вузам успешно пройти аккредитацию, какие документы и данные важны для подготовки, и какие этапы проходят сотрудники библиотек в этом процессе.
В современных университетских библиотеках уже недостаточно полагаться на интуицию и привычки в комплектовании фондов. Сегодня библиотеки все чаще обращаются к аналитике, чтобы поддерживать коллекции актуальными и отвечающими реальным потребностям студентов и преподавателей. Применение метрик популярности книг — новый, но перспективный подход, который позволяет учитывать предпочтения читателей на основе объективных данных.
Технологический суверенитет России в условиях санкционного давления напрямую зависит от ее кадрового потенциала, существенную долю которого составляют технические специалисты.
Профессия библиотекаря претерпевает значительные изменения в условиях стремительно развивающейся цифровизации. Современные библиотеки становятся центрами, где знания обрабатываются, структурируются и распространяются при помощи технологий. Поэтому библиотечные специалисты сегодня должны обладать целым рядом ключевых навыков, чтобы оставаться востребованными и успешно строить свою карьеру. Эта статья поможет понять, какие компетенции наиболее важны для достижения успеха в этой сфере.
Координационный совет при Правительстве РФ по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования одобрил объем и структуру бюджетных мест на 2025/26 учебный год.