В России завершается двухлетняя работа над ГОСТом по электронным библиотечным системам (ЭБС). В начале октября прошлого года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило ГОСТ Р 57724-2017 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебник электронный. Общие положения». В действие он вводится с 1 сентября 2018 года. При этом новый стандарт носит рекомендательный характер. В нем прописан механизм добровольной сертификации.
Сотрудничество с электронными сервисами для комплектования фондов по запросу читателя может помочь публичным библиотекам удовлетворить спрос посетителей в условиях недостаточного финансирования.
Вот и наступил год Добровольца (волонтера). Так совпало, что год этот начинается с президентской предвыборной кампании. Практически все кандидаты на должность главы государства вовсю привлекают волонтеров для сбора подписей, будут они задействованы и в агитационных мероприятиях. А затем России предстоит принять Чемпионат мира по футболу, система подготовки волонтеров к которому уже была апробирована на Кубке конфедераций ФИФА минувшим летом.
Впервые в России 5 декабря этого года, в соответствии с президентским указом от 27 ноября, отмечался День добровольца (волонтера). К этой дате был приурочен Всероссийский форум волонтеров, на котором выступил Владимир Путин, объявив 2018 год годом добровольцев, что автоматически сделало эту тему популярной для мероприятий, проводимых органами власти различного уровня. Этой теме уже посвящается немало форумов, программ, совещаний, докладов, статей и исследований.
С 2012 г. инклюзия входит в федеральные образовательные стандарты РФ. Адаптированная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, переквалификация профессорско-преподавательского состава по инклюзивному образованию (далее — ППС) — теперь обязательные требования для всех вузов страны. С чего должна начинаться инклюзия в вузе? Кто является субъектом инклюзии? Почему необходимо учиться инклюзивному взаимодействию? Попробуем разобраться на конкретных примерах и фактах.
В Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Учебно-методическое обеспечение вузовского образования лиц с нарушениями зрения: поиск общих решений». О том, как развивались события двух дней, какие были озвучены темы, выявлены проблемы и выработаны решения, связанные с учебно-методическим обеспечением, в том числе технологическим и программным, студентов с ОВЗ по зрению; об обмене опытом и продуктивных практиках инклюзивного образования для инвалидов по зрению в России мы расскажем в обзорно-аналитической статье.
С конца 90-х гг. вузы все активнее внедряют в учебный процесс различные информационные технологии, автоматизируют отдельные функции своей деятельности, а студенты осваивают новые гаджеты, регулярно появляющееся на рынке.
С 2012 г. число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в Scopus, стало одним из целевых индикаторов отечественной науки. Пока одни ученые бьются над попаданием в базу, другие считают, что слепая гонка за количественными показателями может сказаться на результатах исследований.
Присоединившись в 2012 г. к Конвенции Организации объединенных наций (ООН) по правам инвалидов (КПИ), Россия приняла на себя жесткие обязательства по развитию инклюзивного (от лат. include — заключаю, включаю) или включенного образования.
Научные статьи все чаще публикуют в открытом доступе. Одни ученые выступают за свободное распространение результатов исследований без посредничества платных журналов. Другие опасаются, что открытый доступ может привести к распространению недостоверных фактов.