Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Статьи

Применение искусственного интеллекта в высшем образовании: большие перспективы и неоднозначные последствия

Применение искусственного интеллекта в высшем образовании: большие перспективы и неоднозначные последствия

Чат-боты и виртуальные помощники стали повседневной реальностью высшего образования в США и Европе. В ближайшие годы на смену целевым разработкам на базе искусственного интеллекта и машинного обучения придут комплексные системы, но никто не может предсказать, какие последствия и эффекты ждут высшее образование.

Искусственный интеллект в образовании: анализ эффективности, прогнозы и перспективы внедрения

Искусственный интеллект в образовании: анализ эффективности, прогнозы и перспективы внедрения

Заменят ли системы на базе искусственного интеллекта живых преподавателей или это перспектива отдаленного будущего? Корреспондент «Либинформ» проанализировал тренды развития ИИ в образовании.

5 трендов высоких технологий: прогноз на 2020 год

5 трендов высоких технологий: прогноз на 2020 год

Следующий год аналитики называют революционным для целого ряда технологических проектов. Сети связи пятого поколения приведут человечество в мир вездесущих мобильных технологий, чат-ботов, голосовых помощников и умных городов. Но так ли безоблачно будущее, которое предлагает миру новые технологии? Мы проанализировали прогнозы, чтобы понять, к чему в действительности может привести новый этап развития высоких технологий.

Для материально-технического обеспечения учебного процесса вузы вынуждены использовать внебюджетные источники

Для материально-технического обеспечения учебного процесса вузы вынуждены использовать внебюджетные источники

С 2015 года российские университеты живут в условиях сокращения бюджетного финансирования. При этом законодательно установлены жесткие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса. Чтобы не лишиться лицензий, вузы все чаще используют внебюджетные средства для поддержания его на должном уровне.

Университет Айовы отменяет подписки на 600 тысяч долларов

Университет Айовы отменяет подписки на 600 тысяч долларов

Из-за сокращения государственного финансирования библиотека Университета Айовы отменит подписку более чем на 800 журналов, баз данных и электронные книги в течение предстоящего учебного года. Перечень сотрудники библиотеки составляли совместно с преподавателями вуза. Эта мера позволит сэкономить примерно 600 тысяч долларов.

Проект «5-100»: задать темп и не потерять лица

Проект «5-100»: задать темп и не потерять лица

В мае 2020 году завершится реализация рассчитанной на семь лет программы повышения конкурентоспособности российских вузов «5-100». Однако в правительстве РФ не собираются сворачивать проект и намерены продлить его реализацию до 2024 года. В кабмине считают, что программа вносит существенный вклад в модернизацию высшей школы и не менее эффективна, чем создание федеральных университетов и национальных исследовательских университетов.

Болонский процесс и коммерциализация российской высшей школы

Болонский процесс и коммерциализация российской высшей школы

Введение платного высшего образования в России привело к тому, что на рынке труда образовался переизбыток менеджеров, бухгалтеров и юристов. А ликвидация системы распределения молодых специалистов, разрыв связей между предприятиями, научными учреждениями и вузами способствовали усилению дефицита действительно востребованных специалистов.

Гибридные журналы: переходный формат упирается в финансовый бойкот Европы

Гибридные журналы: переходный формат упирается в финансовый бойкот Европы

Крупные исследовательские фонды отказываются финансировать публикацию статей в гибридных журналах. Эксперты полагают, что это не повлияет на количество таких изданий, но может отразиться на их качестве.

Лекция на расстоянии: дистанционное образование намерены внедрять «шире и шире»

Лекция на расстоянии: дистанционное образование намерены внедрять «шире и шире»

Чиновники обещали к 2020 году качественный прорыв дистанционного образования в России. Сейчас оно развивается чуть медленнее, чем в других прогрессивных странах, но и на этом этапе востребовано. За удалённое обучение высказываются студенты, преподаватели и работодатели.

Повышение квалификации преподавателей вузов: преодолевая формализм

Повышение квалификации преподавателей вузов: преодолевая формализм

По Федеральному закону «Об образовании в РФ», принятому в 2012 году, педагогические работники имеют возможность не реже чем один раз в три года получить дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности. При этом вуз раз в пять лет обязан бесплатно предоставить преподавателям возможность пройти курсы повышения квалификации. Немаловажно и то, что от того, как они воспользуются этой возможностью, зависит и уровень их заработной платы, что порой приводит к формализации процесса повышения квалификации. На это обратили внимание в правительстве РФ и решили, по словам вице-премьера Татьяны Голиковой, рассмотреть вопрос ухода от «повышения квалификации ради документа по аттестации».

1. . .1213141516171819. . .27