Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков рассказал о новой разработанной программе, направленной на интеграцию и кооперацию научных и образовательных организаций.
Самой сильной стороной высшего образования всегда была качественная фундаментальная подготовка выпускников, дающая им способность критически осмысливать окружающий мир и постоянно обновлять знания. Именно люди с высшим образованием практикуют постоянное чтение книг (68% по исследованию ВЦИОМ за 2019 год). Однако в последнее время все чаще ведутся дискуссии по поводу необходимости фундаментальных знаний для современного человека. В частности, существует мнение о полной замене фундаментального образования на прикладное. Насколько эта позиция оправдана, разберем в нашей статье.
Если вторая волна коронавируса внезапно не накроет страну, то новый учебный год российские вузы начнут в обычном режиме. Пережитый стресс для большинства университетов стал поводом задуматься о трансформации, чему способствуют и опасения, связанные с возможным сокращением бюджетного финансирования. Стимулируют трансформацию вузов и новые проекты Минобрнауки.
Некоторые университеты собираются сократить очные семестры, другие разрабатывают гибридную программу обучения, сочетающую дистанционный и очный форматы, третьи останутся полностью на удалёнке.
ЭБС «Лань» бесплатно соединяет электронные ресурсы близких по направлению вузов в общие отраслевые сети обмена знаниями. Это похоже на соцсеть, где «друзьями» становятся не люди, а библиотеки высших учебных заведений. Надеемся, что и ваш вуз сможет присоединиться.
По итогам совместного расширенного заседания президиума Государственного совета и Совета при Президенте по науке и образованию, состоявшегося 6 февраля этого года, планировалось, что кабинет министров рассмотрит до 1 июня вопрос о введении в российских вузах программ прикладного бакалавриата. Пандемия внесла свои коррективы в работу правительства. Тем не менее некоторые вузы, не дожидаясь окончательного решения, уже вводят такие программы, отвечая на потребности реального сектора экономики.
В последние годы много внимания уделяется изменению вузовских библиотек. При этом пугающе мало обсуждают трансформацию роли библиотекаря и готовность соответствовать новым условиям людей, которые работают в этих учреждениях. Пришла пора поговорить и об этом.
В первые недели после введения режима ограничений, связанного с пандемией коронавируса, по свидетельству директора Центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково» Ольги Назайкинской, огромное количество нормативных документов, официальных писем «с очень сложными бюрократическими формулировками, которые исходили от руководства университетов в сторону студентов, преподавателей, которые невозможно дешифровать и понять, что там на самом деле сказано», создали определенную напряженность и нервозность.
В условиях ограничений, вызванных пандемией, наиболее уязвимы оказались библиотеки, которые в силу тех или иных обстоятельств повременили с введением некоторых дистанционных технологий. Им пришлось в спешном порядке внедрять их. При этом часть сотрудников оказалась неспособной перейти на удаленный формат. Возникла острая необходимость переквалификации кадров.