Библиотека трансформирует и расширяет свой функционал — это факт. Для дальнейшего развития важно активно привлекать молодых специалистов, которые где-то более гибки в решении стратегических задач, где-то более чутки, когда дело касается переменчивых тенденций в отрасли и мире. В статье попытаемся определить, в чем корень проблемы и как можно было бы ее решить доступными библиотеке способами.
Прошедший год значительно изменил наши представления о встречах и мероприятиях. Сейчас режим онлайн все чаще превращается в гибридный, снова появляется возможность ездить в другие города и страны. Для вузовской среды это особенно актуально, причем не только для ученых и исследователей, но и непосредственно для педагогов. Чем могут быть полезны форумы и конференции для преподавателей вуза, что обладает большей ценностью: выступление с докладом или приобщение к числу единомышленников — об этом в нашем материале.
Исследователи, анализирующие прошлое и нынешнее состояние библиотеки, способны подмечать и те тенденции, которые оказывают влияние на будущее библиотечного мира. Сейчас уже невозможно не согласиться с тем, что библиотека меняется, ее роль трансформируется, а функционал расширяется. Так куда приведут эти изменения?
Все очевиднее становится потребность в непрерывном обучении для каждого из нас: остановка в личностном и профессиональном развитии может означать потерю квалификации и конкурентоспособности на рынке труда. Для вузовской среды этот вопрос тоже актуален. Учиться приходится не только непосредственным участникам образовательного процесса — преподавателям и студентам, но и руководству университета. Так что необходимо изучать тем, кто взял на себя ответственность возглавить вуз?
13 октября 2021 года прошла онлайн-конференция «Цифровые следы в образовании», организованная образовательной системой Лань и Финансовым университетом при Правительстве РФ. Мероприятие было посвящено определению понятия «цифровой след», обсуждению механизмов его сбора и аналитики, а также практической ценности для повышения качества высшего образования.
Забота об экологии и климате, осознанное потребление, переработка материалов, сортировка отходов и уменьшение их количества, более экологичное производство — все это элементы так называемой зеленой повестки. Уместно ли говорить о ней применительно к вузовской и академической сфере? Где границы экологичности и входит ли в это понятие экологическая политика, принимая в вузе?
В триаде терминов «наукоград» — «студгородок» — «академгородок» каждое понятие уникально, хоть они все и связаны с вузами и институтами. Эти территориальные образования отличаются не только размером, но и своей ролью в развитии научной сферы. В сегодняшней статье подробно осветим тему академгородков: в чем их истинная ценность и каково будущее этих мини-городов?
Педагог и дизайнер — разве можно себе представить, как эти профессии сливаются воедино в современном мире? А ведь о педагогическом дизайне и специалистах, в нем сведущих, заговорили еще в прошлом веке: в 1965 году Роберт Ганье обосновал теорию обучения, подразумевающую продуманную организацию процесса получения знаний. Сейчас идея педагогического дизайна как никогда актуальна, хоть и претерпела концептуальные изменения. Что это такое и какую роль педагогический дизайн играет в обучении современных студентов?
10 лет назад все стремились стать менеджерами и юристами, 5 лет назад — программистами. Что будет с рынком труда еще через несколько лет и какие профессии окажутся востребованы в дальнейшем? Об этом можно порассуждать, анализируя имеющуюся статистику запросов от работодателей и ключевые тренды развития экономики.
Меняется библиотечное пространство, меняется отношение к контенту и меняется восприятие функций и задач современной библиотеки — причем эти трансформации затрагивают как академические, так и публичные, муниципальные библиотеки.