Издательские дома США и Европы ищут авторов будущих бестселлеров среди звезд популярного видеохостинга. Ролики блогеров YouTube ежедневно просматривают миллионы пользователей сети Интернет. Но это не единственное их достоинство. Уникальная особенность, которая отличает ютуберов от других знаменитостей, — особая связь со своими поклонниками и способность общаться с ними напрямую.
В интернет-магазине Amazon, супертехнологичном и автоматизированном, работает небольшой коллектив книжных знатоков, чья деятельность на общем фоне кажется несколько старомодной. Они читают книги, пишут рецензии и ранжируют книжные новинки согласно их качеству, помогая читателям просеивать тысячи предложений.
Движение indie (сокращение от «independent» — независимый) стало заметным феноменом в западных странах. Независимые книжные магазины и издательства существовали всегда, но независимые авторы — новое явление. Мы почитали зарубежную прессу и отобрали несколько ярких фактов, которые иллюстрируют тенденции в этой области.
Ведущие издательства экспериментируют с новыми базами данных, инструментами для мониторинга социальных медиа и исследовательскими программами, позволяющими лучше узнавать их конечных пользователей. Портал BookBusiness побеседовал с представителями HarperCollins, Hachette и Cengage Learning, чтобы понять, какие виды данных их интересуют более всего и как эта информация влияет на бизнес-стратегии.
Идеи носятся в воздухе. На международном Книжном Салоне в Санкт-Петербурге обсуждали объединение усилий всех участников книжной отрасли — издательств, библиотек и книжных магазинов — для проведения масштабных кампаний поддержки чтения. О том же говорили и на Международной конференции по электронному книгоизданию, прошедшей в Чикаго.
Многие годы книжные онлайн-магазины называют причиной медленного упадка традиционных книжных. Но история получает новый поворот. «Рожденные в сети» виртуальные магазины открывают филиалы в реальном мире. Amazon Books — самый неожиданный из них. Ведь найдется мало товаров, которые подходят для интернет-торговли лучше, чем книги...
После успеха детективного подкаста Serial на западном рынке наблюдается взрыв популярности подкастов и аудиокниг. Чем они могут быть полезны для учеников и студентов? Парадоксально, но прослушивание подкастов может развивать навыки чтения — американский преподаватель английского языка Майкл Годси (Michael Godsey) поделился опытом.
Сотая церемония Пулитцеровской премии заставила западные издательские порталы задаться вопросом: влияют ли главные литературные премии на увеличение книжных продаж? Могут ли они служить эффективным инструментом продвижения на рынке эстетически сильной литературы?
Многие западные обозреватели, отметившие растущую популярность аудиокниг, связали ее с новыми техническими возможностями. Мобильные девайсы и автомобили, оборудованные спутниковым радио и интернет-панелями, позволяют людям слушать шоу, где бы они ни находились. Однако, помимо удобства, сопутствующего слушанию на ходу, есть ли нечто, что делает аудиокниги привлекательными?
Крупные издательства нередко предлагают библиотекам сотрудничество на жестких и обременительных условиях. Мировой книжный магазин Bookwire и портал Publishing Perspectives разработали Гид по моделям электронного лицензирования для издателей и библиотек, который, как они надеются, внесет понимание в эту спорную область.