В последние несколько лет множество авторов, впервые изданных в независимом издательстве и замеченных критиками, впоследствии были перекуплены крупными игроками издательского рынка. Не в этом ли эволюционная роль маленьких издательств: рискуя, находить таланты, чтобы затем крупные издательства, вложив в них большие ресурсы, смогли открыть их всему миру?
От расширяющих свои возможности аудиоподкастов до интерактивных детективов, в которых читатели превращаются в участников и сообща собирают улики... вот три книжных тренда, которые попали в фокус внимания специалистов издательского дела в этом месяце.
Каждый третий немец читает электронные книги, однако поиск книг в основном происходит оффлайн. Возможно, немецкие читатели больше доверяют общению «вживую» и советам местных книжных магазинов. Тем не менее, в последние годы в Германии появились интересные книжные платформы, приложения и социальные сети.
Социальные сети специализируются. Если Facebook, Twitter и LinkedIn подходят каждому, независимо от круга интересов, то для людей увлеченных начинают развиваться небольшие узконаправленные социальные медиа, фокусирующиеся на конкретной теме. Хотя интернет-форумы по-прежнему популярны, люди все больше собираются на специализированных социальных платформах, предоставляющих значительно больше возможностей.
Тема больших данных в последнее время широко обсуждается как в прессе, так и на профессиональных мероприятиях. Многие отмечают: благодаря цифровым технологиям издательства впервые получают возможность взаимодействовать со своими читателями напрямую, изучать свою аудиторию и гибко менять свои издательские и маркетинговые стратегии.
Обширнейший обзор набирающих силу цифровых трендов, которые могут повлиять на издательские технологии, опубликовала исследовательская организация Future Today Institute. Из более 80 тенденций, среди которых — и нашумевшие большие данные, и объединенное программное обеспечение, и все возрастающее влияние интернет-сообществ, мы отобрали несколько интересных издательских стратегий.
Игра проникает не только в высшее образование, но и в сферу книгоиздания. Игровые лаборатории и исследовательские центры открываются при многих ведущих западных университетах. Игра как педагогический метод обсуждается довольно давно, и вот новый поворот: видеоигры готовятся стать следующей ступенью развития книги.
Совет по охране окружающей среды в книжной отрасли (Book Industry Environmental Council, BIEC), цель которого — минимизировать негативное влияние книжной промышленности на природу, опубликовал новейший доклад. В центре внимания — природоохранные тенденции в издательском деле и препятствия, с которыми сталкиваются участники отрасли. Их два — недостаток макулатуры и снижение производства сертифицированной бумаги.
Американские издатели издавна прибегали к услугам местных книжных клубов, чтобы увеличить свои продажи. Но для независимых книжных магазинов та неоспоримая роль, которую всегда играли их книжные сообщества, пошатнулось с ростом популярности электронных книг. Однако сейчас, когда продажи печатных книг снова поднялись, книготорговцы обнаружили, что сотрудничество с книжными клубами позволяет заметно увеличить продажи.
Конкуренция среди авторов академических журналов высока. Простой формулы публикации нет — ожидания редакторов варьируютсяся внутри и между предметных областей. Но есть ряд задач, с которыми сталкиваются все ученые независимо от дисциплины. The Guardian попросил редакторов журналов из разных областей науки поделиться своим опытом.