Почему авторы должны сами решать, как платить за публикации в научных журналах
Консультант по вопросам рецензирования Тим Вайнс рассуждает, что делать с платой за размещение материалов, чтобы не разорить издательства и исследователей.
Консультант по вопросам рецензирования Тим Вайнс рассуждает, что делать с платой за размещение материалов, чтобы не разорить издательства и исследователей.
Заместитель исполнительного директора Американского математического общества Роберт Харрингтон рассказывает о перспективах внедрения открытого доступа в США и рассуждает, почему политикам стоит глубже разобраться в вопросе, прежде чем издавать указы.
Авторы эссе фантазируют, какие профессии будут востребованы в будущем. По их мнению, библиотекарям придётся получить IT-навыки, чтобы быть успешными.
Исследователь и издатель научных журналов считает, что попытки сэкономить за счёт публикации статей в открытом доступе могут негативно повлиять на качество материалов.
Основатель сайта Scholarly Kitchen Кент Андерсон рассмотрел бюджеты вузов США и выяснил, что затраты на подписки — капля в море для бюджета учебных заведений. При этом библиотеки испытывают проблемы с финансированием — в том числе потому, что мало кто понимает, насколько быстро растут их затраты.
Активно внедряя в России систему эффективных контрактов, ответственные за это ставят в пример зарубежный опыт. Однако и на Западе преподаватели не всегда довольны условиями, в которых их вынуждают работать.
Либинформ уже рассказал, как организован дистанционный образовательный процесс в России. Пришло время рассмотреть, как всё устроено за рубежом. Отличий не так много, но они есть.
Ранее «Либинформ» рассказал о конкурсах для библиотек и их сотрудников в России, теперь время разобраться, что происходит в этой отрасли в других странах. Разнообразных наград за рубежом не счесть: от традиционных до специализированных, и многие из них тяжело примерить на нашу действительность.
Библиотекарь в современном мире превращается из хранителя учебных материалов в активного участника образовательного процесса: учителя, наставника, издателя. Так, учреждения вносят ценный вклад в обучение студентов, помогая им получать практические профессиональные и непрофильные навыки, необходимые для построения карьеры после выпуска из университета.
Более 95% американских публичных библиотек предлагают читателям электронные книги. При этом их число в фондах растёт довольно медленно. Причина — недофинансированность.