Персонализация обучения — новый вектор развития вузовской среды. Следовать ему или нет — особенно с учетом необходимости долго и порой болезненно перестраивать существующую систему обучения в вузе — каждая организация решает самостоятельно. Однако уже сейчас, несмотря на значительные затраты на реализацию индивидуализированного подхода к образованию, очевидно, что для студентов и их будущих работодателей такой подход гораздо эффективнее: он позволяет «на выходе» получать не диплом, а четко сформированный набор компетенций у специалиста.
Формат «Стартап как диплом» знаком если еще не всем вузам, то уже многим: первые эксперименты по его внедрению в повседневную вузовскую практику начались еще в 2017 году. Спустя четыре года, когда программа из перечня пилотных проектов переходит в число тиражируемых инициатив, да еще и при поддержке Министерства науки и высшего образования, можно уже подводить промежуточные итоги и просить вузы, ставшие пионерами развития молодежного предпринимательства, поделиться своим опытом.