Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Повышение эффективности работы библиотеки и улучшение результатов обучения студентов: беседа с Джесси Рэнсом

Отраслевое интернет-издание Library Journal приводит отрывок интервью с библиотечным экспертом Джесси Рэнсом об использовании в университетских библиотеках системы по управлению книжными ресурсами курсов — как это облегчает жизнь библиотекарям и преподавателям. Предлагаем русский перевод этой публикации.

Как помочь библиотекарям принимать более правильные решения о покупке книг с помощью системы по управлению ресурсами курсов?

Я уверена, что каждая библиотека сталкивалась с такой ситуацией — приходит студент и спрашивает: «У вас есть эта книга? Она нужна мне для такого-то курса», и это первый раз, когда библиотека слышит о том, что данный ресурс является обязательным для чтения на курсе. Если же библиотека заранее получит от преподавателей информацию об обязательном списке нужной  литературы, библиотекари смогут более активно предоставлять эти ресурсы студентам.

С помощью системы по управлению ресурсами курсов можно принимать более эффективные решения относительно своего фонда, потому что так вы получаете доступ к правильным данным и можете увидеть, что именно будет использоваться в курсах и как это согласуется с вашими существующими коллекциями. Вы видите, сколько студентов посещают курс, какие источники являются обязательными или факультативными, нужно ли студентам читать всю книгу или только одну главу.

Может ли система по управлению ресурсами курсов облегчить жизнь преподавателям?

Одна из самых больших проблем в работе с преподавателями заключается в том, что они очень заняты. Трудно привлечь их внимание и стать приоритетом среди многих, многих вещей, которые делают преподаватели. Когда речь идет о создании курса, им больше всего нужно что-то простое, помогающее им и экономящее их время.

С нашей точки зрения, библиотека может находиться за кулисами рабочих процессов преподавателей, встраиваясь в то, что они уже делают в системе управления обучением. Тогда преподаватели смогут выполнять работу, необходимую для организации и создания своего курса, и им не нужно будет  отдельно заходить на сайт библиотеки или приходить туда лично и говорить, что им нужно. 

Можете ли вы привести пример того, как преподаватели экономят время с помощью системы по управлению ресурсами курсов?

Возьмем неработающие ссылки — если у преподавателя в курсе есть библиотечный ресурс, но он не работает, уведомление об этом библиотеки может стать громоздким процессом. Студент сообщает профессору, профессор сообщает в библиотеку, библиотека исправляет ситуацию. Затем библиотека сообщает профессору, а профессор — студенту. В то время как в единой системе студент сообщает об ошибке непосредственно в библиотеку, и та исправляет ошибку. 

Какую роль играют данные системы по управлению ресурсами курсов в расширении роли библиотеки?

Я думаю, что одна из самых больших сложностей для библиотек заключается в том, что у большинства из них нет данных, чтобы показать свои дополнительные преимущества. Когда я работала в библиотеке, люди приходили и говорили: «Спасибо, вы мне так помогли. Без вас я бы не сдал этот предмет». Это замечательно, но когда вы пытаетесь донести до тех, кто принимает решения в университете, чем занимается библиотека, вы не можете сказать: «Люди приходят и говорят, что мы им очень помогли». У вас должны быть данные, потому что именно так руководство оценивает отдачу от своих инвестиций. С системой по управлению ресурсами курсов у вас есть такая информация. У нас есть примеры библиотек, которые проводят измерения о том, что их фонды экономят студентам от 1 до 6 миллионов долларов в год.

 

Источник: Library Journal