Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Подростки по-прежнему любят читать

Рынок детских книг за прошедшее десятилетие вырос на 44%. Почему? Потому что дети и подростки по-прежнему много читают. К такому выводу пришли участники Саммита Детской книги, организованного компанией Nielsen, одним из ведущих американских агентств в области маркетинговых исследований.

Участники саммита преследовали цель изучить исследования, проведенные на базе Nielsen в сфере книгоиздания, развеять популярные мифы о детском чтении и предоставить издателям актуальную информацию об их аудитории.

В 2014 году дети и подростки читали рекордно много и часто покупали книги под влиянием своих родителей и сверстников. За последние десять лет рынок детской книги вырос на 44%, в то время как книгоиздание для взрослых достигло пика в 2008 году и с тех пор теряет свои показатели. Детское книгоиздание во всем мире продолжает быть крупнейшим сектором создания контента, который оценивается в 151 миллиард долларов (и опережает рынок видеоигр, который оценивается в 133 миллиарда долларов). Чтение по-прежнему остается любимым занятием в свободное время у детей в возрасте 2-10 лет. И только в 11-13 лет интерес постепенно смещается в сторону видеоигр и телевидения, а в 14-17 лет чтение ради удовольствия окончательно сдает позиции.

Половина подростков по-прежнему предпочитают печатные книги

Средства массовой информации часто представляют подростков так, будто они все свободное время проводят за играми, болтают в социальных медиа или смотрят видеоролики в Интернете, но никогда не читают. Участники конференции задались вопросом, каким образом молодежь использует социальные медиа, и нашли ряд ободряющих фактов, которые могли бы развеять этот популярный миф. Мало того, что 67% подростков читают ради удовольствия, но и 50% из них предпочитают печатные книги электронным. В то время как старшее поколение зачастую считает, что подростки общаются посредством социальных сетей, потому что просто не умеют взаимодействовать лицом к лицу или пытаются таким образом ускользнуть от учебы, исследование Nielsen говорит прямо противоположное. Общение онлайн создает социальный капитал, давая подросткам возможность узнавать больше об их сверстниках, укрепляет отношения и даже помогает в учебе, позволяя студентам больше вовлекаться в предмет. В отличие от взрослых, подростки обращаются с высокими технологиями в иной манере, поэтому исследователи предостерегают аудиторию от веры в подобные мифы.

Подростки, которые играют в видеоигры, тоже читают

Другое исследование показало, что подростки и вправду тратят лишь 5% своего свободного времени на чтение ради удовольствия (в то время как телевидение получает наибольшую порцию свободного времени — 19%), но при этом именно они чаще других возрастных категорий являются обладателями планшетов и электронных ридеров. 44% подростков говорят, что им необходимо отключаться от Интернета, чтобы отдохнуть — этим можно объяснить то, что они отдают предпочтение печатным книгам. Итак, хотя игры и социальные медиа отбирают значительную часть времени, это не означает, что подростки не читают. Более вероятно, что они вынуждены читать много учебной литературы, поэтому хотят отдохнуть от чтения в свободное время.

Мнения читателей

Опрос, проведенный среди подростков и родителей малолетних детей, позволил проиллюстрировать многие из спорных вопросов. Высказывания читателей, которые не присутствовали при обсуждении, подтвердили выводы исследователей: они действительно предпочитают печатные книги, они вынуждены много читать в школе и на них оказывают большое влияние предпочтения сверстников. Интересным оказалось и то, что книги имеют множество возможностей найти своих читателей-подростков — через Instagram (книжные обложки), YouTube (книжные трейлеры), Facebook (реклама), Tumblr (фотографии обложек и комментарии). Кроме того, как и взрослые, подростки склонны читать книги, которые получают бесплатно.

Источник: Publishing Perspectives

Материалы по теме:

Нужны ли библиотеки в цифровую эпоху?

Нужны ли библиотеки в цифровую эпоху?

«Где знание, которое мы потеряли в сведениях?», – такая цитата Томаса Элиота предваряет рассуждения о цифровом мире Кристофера Фарли – американского актера и комика, который в студенчестве работал библиотекарем.