Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке
Научная публикация: советы редактора (3)
Поисковые машины не потеряют статью, если название будет простым и емким
Редакторы научного издательства Taylor & Francis Group рассказали, на что они ориентируются, выбирая статьи для публикации. В разных журналах требования нередко противоположные: то, что считается табу в одном, в другом может оказаться допустимым и даже желательным. Все зависит от концепции и того, как редакция понимает миссию конкретного издания.
Марк Брюндретт,
редактор журнала Education 3-13
Сделайте заголовок максимально простым и точным
Как правило, мы ищем хороший сильный заголовок, который действительно выражает то, чему посвящена данная статья, и может четко объяснить читателю тему предстоящего обсуждения. Удивительно, насколько часто авторы пренебрегают этим правилом.
До некоторой степени это можно понять, потому что обычно авторы страстно увлечены своей темой и стараются придумать как можно более креативный и необычный заголовок для своей статьи. Это хорошо, но проблема заключается в том, что, если заголовок не сообщает просто и ясно, о чем эта статья, то читателю, рецензенту, редактору сложно оценить сразу, на какой теме ему следует сфокусироваться. Конечно, он поймет, прочитав статью, но это означает, что он должен погрузиться в текст, прежде чем ему станет ясно, о чем разговор.
И ведь дело не только в этом. Сегодня, когда так велико значение электронных поисковых машин, если заголовок не обозначает тему статьи четко и ясно, материал может попросту затеряться. А значит, исследование не получит широкого распространения и потенциальное влияние статьи, а вместе с ней и журнала, ее опубликовавшего, окажется значительно меньшим, чем могло бы быть.
Поэтому так важно для заголовка быть простым и говорить четко и ясно, о чем данная статья. При желании, вы можете сделать подзаголовок, который был бы более креативным, но я считаю, что начальная часть заголовка должна быть предельно простой.
Роджер Слии,
редактор журнала International Journal of Inclusive Education
Очевидные мысли часто требуют разъяснений
Я всегда стремился, чтобы наша читательская аудитория была широкой и неспециализированной, поэтому разные статьи в нашем журнале адресованы разным читательским сегментам. Одна из задач, стоящих перед изданием, лавировать между различными группами читателей и освещать широкий спектр интересов. Другой важный момент заключается в том, что наш журнал международный. Это означает, что оценивая статью, главное, что мы пытаемся понять, затрагивает ли она международную аудиторию и может ли соответствовать ее ожиданиям.
Наверно, в данный момент, мой любимый совет авторам — писать, помня о читателе, не о каком-то отдельном читателе, а обо всей аудитории, чтобы суметь сделать свою работу доступной и ясной, это по-настоящему важно. Постарайтесь представить, что читателям уже известно по вашей теме. В ряде случаев нужно детально описать ваш подход и методику, главное здесь — ясность выражения и объяснение тех вещей, которые часто очевидны для вас, но не для других.
Маргарет Миллер,
редактор журнала Change
Поместите частное в широкий контекст
Первое, что я должна понять, когда беру в руки научную статью, является ли она важной и своевременной, стоит ли она того, чтобы о ней говорить. Текст должен содержать интересные и свежие идеи, которые еще не обсуждались слишком много, чтобы быть достойным публикации. Просто рассказать о своем опыте — недостаточно; необходимо предложить новые идеи по этому поводу. Идеи, которые могут быть надлежащим образом проверены, оценены и опробованы; все это очень важно.
Другой вопрос, на который я должна сама себе ответить: является ли главная идея статьи достаточно широкой? Это означает, что если в ней говорится о какой-то частной ситуации, то эта ситуация должна быть актуальной и для других людей, ведь это именно те люди, которые будут читать журнал.
Всегда радует, если текст не нуждается в дополнительном редактировании, когда он имеет развитую аргументацию, хорошо структурирован, а его величина соответствует содержанию. Статьи, которые я получаю, очень часто избыточны по своему объему.
Важно, чтобы в статье было то, что могло бы удерживать мой интерес на протяжении всего повествования: толковые доказательства, хорошо рассказанная история, неординарные точки зрения. И последнее — текст должен нести отпечаток индивидуальности своего автора.
Ян Гросвино,
редактор журнала Paedagogica Historica
Найдите общий интерес у читателей из разных стран
Думаю, ключевое требование к статьям, которые претендуют на то, чтобы быть опубликованными в нашем журнале, связано с ориентацией на международную аудиторию. Если вы хотите предложить нашему изданию статью, первое, что вам нужно принять во внимание, это то, что его читают по всему миру. Постараюсь объяснить, какое это имеет значение. Многие исторические исследования фокусируются на отдельных геополитических субъектах, например, это могут быть Соединенные Штаты, Испания, Германия и так далее. Конечно, в каждой из этих стран есть собственные журналы. Потому вопрос заключается в том, чтобы предложить нечто международной аудитории, что выходило бы за пределы интересов местных аудиторий.
Статьи, которые мы ищем, могут быть посвящены национальной теме, но при этом они должны говорить что-то новое мировой публике, которая интересуется этим вопросом. Это может быть новый способ мыслить на определенную тему. Это может быть новый способ обращения с первоисточниками. Это могут быть вопросы, связанные с традиционными темами исследований, но не поднимавшиеся ранее. Мы ищем статьи, которые каким-то образом удовлетворяют этим требованиям. Авторам, которые хотят отправить нам статью, я бы предложил задать себе вопрос: «Что читатели в Латинской Америке, читатели в Германии или Австралии получат от прочтения моей статьи? Какую пользу?» Если вы будете думать в таком ключе, это поможет вам структурировать свой текст, сделав шаг назад и увидев, соответствует ли написанное вами чему-то большему, чем местные интересы.
Ананиш Чаудхури, главный редактор New Zealand Economic Papers, Великобритания
Международное академическое издательство Taylor & Francis Group, которое выпускает более 1600 научных журналов самой разной направленности, опубликовало на своем сайте обширную подборку рекомендаций главных редакторов, как подготовить научную статью к публикации. Вот несколько советов от редактора экономического журнала New Zealand Economic Papers Ананиш Чаудхури.
Редакторы научных образовательных журналов издательства Taylor & Francis Group опубликовали обширные подборки рекомендаций своим авторам, на что обратить внимание при написании научной статьи. Мы отобрали самые универсальные советы. В одном все редакторы единодушны — важно определиться с концепцией журнала, прежде чем предлагать свою статью к публикации.