библиотеки в электронном веке
Мы предлагаем вам ознакомиться с переводом статьи профессора высшего образования Пенсильванского университета (США) Лауры Перны (Laura Perna). В статье в сжатой форме представлены итоги масштабного исследования и описана актуальная ситуация с бесплатным обучением в колледжах США, которые являются аналогом старшей школы и первой ступени вузовского обучения в России — бакалавриата.
Привлекательность бесплатных программ обучения в колледжах тесно связана с условиями программы и информированностью студентов
Бесплатные программы обучения появляются в колледжах по всей территории США. Эти программы нацелены на привлечение студентов, увеличение их числа и повышение доступности образования. Мы провели исследование этих программ, чтобы проанализировать эффективность такой меры, как бесплатное обучение. По результатам исследования, очевидно, что эффективность бесплатных программ зависит от ответов на два следующих вопроса:
Средства на осуществление бесплатных программ обучения в колледжах предоставляют штаты и частные спонсоры; деньги могут быть выделены также из бюджета самого учебного заведения. Эти программы могут предусматривать бесплатное обучение в любом колледже и университете по выбору студента или прикреплять его к конкретному учебному заведению. Программы могут быть ориентированы на студентов конкретного штата или конкретного коммьюнити (как в случае с The Kalamazoo Promise).
Разные программы демонстрируют различные показатели своей эффективности. Например, программа Tennessee Promise, которая обещает не только бесплатное обучение для выпускников средних школ, поступающих в колледжи штаты Теннесси, но и небольшую стипендию, увеличила количество учащихся в колледжах штата на 40%. Кроме того, реализация программы позволила увеличить число чернокожих и испаноязычных студентов.
Исследование другой подобной программы обучения — Milwaukee Degree Project, предлагающей школьникам до 12 000 $ для покрытия расходов на обучение в государственных образовательных учреждениях, — показало, что количество поступающих в колледжи не увеличилось. Авторы исследования пришли к выводу, что неэффективность проведения программы связана с ее наполнением и структурой.
Немногие из тех студентов, кто обучался по программе Milwaukee Degree Project, получили более 2,5 баллов (то есть превысили необходимый средний балл); не все студенты посетили 90% занятий. Организаторы и руководители программы не рассказывали надлежащим образом о ее преимуществах консультантам и студентам. Кроме того, программа функционировала в течение ограниченного периода времени.
Мы сравнивали программы бесплатного обучения в четырех разных колледжах. Как оказалось, механика, заложенная в основу этих программ и призванная помочь студентам поступить в колледж и получить высшее образование, отличалась. Программы, которые мы рассмотрели, предусматривают оплату только той части расходов на обучение, которая не покрывается материальной помощью. То есть они предоставляют так называемую стипендию последнего, недостающего доллара (Прим. ред.: эта стипендия присуждается тем студентам, чей EFC — размер возможной платы семьи за обучение ребенка-студента — меньше стоимости обучения).
Программы «последнего доллара», как правило, не предоставляют дополнительной финансовой помощи студентам с низкими доходами, поскольку обучение в местных колледжах чаще всего стоит меньше, чем получают студенты с низкими доходами от федеральных грантов Пелла (Прим. ред.: субсидии на обучение для малоимущих студентов от правительства США). Подход, лежащий в основе рассмотренных программ, не помогает студентам с низкими доходами оплачивать другие необходимые расходы: книги, жилье и питание.
Почему это имеет значение
В конце марта 2021 года стало известно, что чиновники Белого дома разрабатывают федеральную инициативу по бесплатному обучению студентов в общественном колледже. Эта инициатива будет основываться на тех многочисленных бесплатных программах обучения в колледжах, которые уже созданы штатами и общинами по всей стране.
Что еще неизвестно
Необходимо собрать больше информации о том, как студенты относятся к бесплатным программам обучения в колледжах, почему они участвуют в них или не участвуют. Эта информация поможет создателям программ поддержки обучения и другим заинтересованным сторонам в дальнейшей разработке своих предложений.
Что дальше
Ранее мы рассматривали, почему для бесплатных программ общественных колледжей формируют отдельные требования к квалификации, финансовые награды и другую поддержку. Как оказалось, некоторые программы устанавливают квалификационные требования для контроля затрат. Квалификационные требования ограничивают количество студентов, которые могут принять участие в программе. Быть может, тот факт, что некоторые программы предлагают финансовую помощь только в формате «последнего доллара», связаны с опасениями создателей и координаторов программ с эффективным расходованием выделенных средств.
Мы считаем, что необходимо дополнительно рассмотреть вопрос информирования студентов о действующих программах; узнать, как представители программ работают со старшими школами, чтобы побудить студентов подать заявку. Успех бесплатных программ в колледжах также может зависеть от того, как чиновники собирают данные для выявления сильных и слабых сторон программы и как они используют эти данные для лучшего обслуживания студентов.