Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Как вузовские библиотеки меняют образовательный процесс?

Рассмотрим, как научные библиотеки трансформируются и какую роль они играют с точки зрения руководства вуза, в частности проректоров, отвечающих за развитие науки и образования.

В условиях цифровизации библиотеки играют ключевую роль в формировании информационной экосистемы университета.

Цель этой статьи — рассмотреть, как современные научные библиотеки способствуют модернизации образовательного процесса.

Современные вызовы и задачи библиотек

Требования к информационно-образовательной среде университета касаются и деятельности библиотеки, которая адаптируется к ним за счет расширения спектра своих функций.

Библиотека как центр научных коммуникаций

Научные библиотеки сегодня выполняют функцию хаба для исследовательской деятельности в вузах.

Цифровая трансформация библиотек

Для успешного функционирования в образовательном пространстве научные библиотеки должны соответствовать цифровым стандартам:

Библиотека как образовательный и воспитательный центр

Современная научная библиотека становится площадкой для развития студенческих инициатив: консультирует обучающихся по научной работе, помогает в подготовке дипломных проектов, организации тематических встреч с экспертами.

Многие библиотеки проводят на своих площадках конференции, круглые столы, выставки и презентации, которые способствуют обмену знаниями и развитию исследовательских навыков у студентов.

Научные библиотеки остаются местом, где студенты могут расширять кругозор, участвовать в дискуссиях и интеллектуальных клубах.

Взгляд проректора на будущее библиотек

С точки зрения руководства вуза, научные библиотеки должны эволюционировать в стратегические образовательные и научные центры, стать площадками для наукометрического анализа, центрами методологической поддержки преподавателей и исследователей.