библиотеки в электронном веке
Британское издание Times Higher Education (THE) опубликовало результаты рейтинга вузов развивающихся стран (Emerging Economies University Rankings). Топ-3 российских вузов за год в нем практически не изменился, сообщает «Интерфакс».
МГУ по-прежнему удерживает третью строчку, Московский физико-технический институт (МФТИ) поднялся с 12-го на 11-е место, а Национальный ядерный университет МИФИ сохранил 19-ю позицию.
Томский политехнический университет - 21 место (56 в 2017 г.), Высшая школа экономики - 32 (48), Томский государственный университет – 36 (60), Новосибирский государственный университет – 43 (38), Санкт-Петербургский государственный университет - 44 (30), ИТМО - 57(27), Казанский федеральный университет – 60 (66), национальный исследовательский технологический университет МИСиС – 99 (163).
Во вторую сотню вошли Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (105-я строчка, ранее 107-я), Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева (123-е место) и МГТУ им. Баумана (153-е).
Еще 13 университетов РФ заняли места в диапазоне от 201-го места до неранжированного конца списка, отмеченного как "351+".
По словам директора глобальных рейтингов THE Фила Бейти, у России есть шанс стать "ключевым глобальным игроком" в сфере высшего образования.
"Тем не менее, амбициозный проект 5-100, нацеленный на подъем пяти университетов в топ-100 международного рейтинга ("большого" рейтинга THE World University Rankings - ИФ) к 2020 году, реализовать будет чрезвычайно сложно, особенно в свете продолжающегося подъема Китая и растущих амбиций Индии", - приводит слова Бейти пресс-релиз THE.
На первом месте рейтинга - университет Пекина, на втором - университет Синьхуа. В топ-10 вплоть до восьмого места расположились университеты Китая, после следует Кейптаунский университет (9 место), и замыкает десятку лидеров национальный университет Тайваня.
Рейтинг Times Higher Education (THE) Emerging Economies University Rankings в 2018 году включает в себя более 350 университетов из 42 стран с четырех континентов. Основных показателей, по которым оцениваются вузы, пять: это среда обучения, исследовательская деятельность, цитирование, международная перспектива (качество профессорско-преподавательского состава и студентов) и доходы от внедрения научно-исследовательских разработок вуза (так называемый «трансфер знаний»).