Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Участники форума в Кирове обобщили опыт инклюзии в высшей школе

В Вятском государственном университете, опорном вузе Кировской области, прошел форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования», организованный при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

 

Он собрал боле 200 участников: представителей региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, работодателей, ректоров и проректоры вузов, сотрудников ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Спикерами форума были: руководитель проекта «Образование в Дублине» Мур Алан Томас, профессор практики Парижского института политических наук (Франция) Даниэль Матье, профессор практики Университета Гренобля II Андрей Третьяк, председатель общественного совета при Департаменте соцзащиты населения Вологодской области, председатель Некоммерческого Благотворительного фонда помощи инвалидам-колясочникам «Храбрые русские сердца» Наталия Рябова, декан факультета педагогики Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Джоомарт Байсалов. 

Как сообщает портал «Российское образование», спикеры форума представили отечественный и зарубежный опыт межведомственного взаимодействия в обеспечении доступности высшего образования для лиц с инвалидностью.

Участники форума также попытались обобщить практики развития инклюзивного высшего образования. Кроме этого, они оценили выполнение межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг.

«На форуме удалось собрать людей глубоко профессиональных и искренне заинтересованных в обсуждении темы, важность которой не подлежит сомнению. Россия сегодня уступает многим странам в части развития инклюзивного образования и организации межведомственного взаимодействия по поддержке инвалидов. Но мы очень быстро движемся! На площадке форума мы обсудили сложные вопросы, преодолевая шаг за шагом барьеры, которые мешали двигаться дальше», - сообщил ректор Череповецкого государственного университета, член Совета Российского союза ректоров, советник мэра Череповца Дмитрий Афанасьев.  

По информации координатора проекта по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Ольги Серебрянниковой, в России обучение лиц с инвалидностью осуществляют 564 образовательных организации

«С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство; но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять. В этом есть плюсы; например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно «сверять часы» в ходе этого большого движения. Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве», - считает проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра «Абилимпикс» Альбина Бикбулатова.