Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Искусственный интеллект в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей

Интервью с ректором Московского городского педагогического университета Игорем Михайловичем Реморенко и проректором по цифровизации Русланом Сулеймановичем Сулеймановым.

Искусственный интеллект называют главной технологией ХХI века. Последний год показал, что возможности, которые ИИ открывает для человечества, для большинства сфер его деятельности, включая образование и науку, гораздо шире, чем предполагалось. 

В настоящее время Минобрнауки РФ не запрещает использовать генеративные нейросети в образовательном процессе. Впрочем, сейчас уже очевидно, что бороться с применением инструментов, вроде GPT-чата, бесполезно: ими все равно будут пользоваться, как когда-то начали пользоваться калькулятором. И университетам приходится на это как-то реагировать. 

Какие перспективы открывает для высшего образования использование ИИ? Способствует ли эта технология усвоению знаний? Облегчит ли труд преподавателя? Как сформировать культуру осознанного понимания, что генеративные нейронные сети могут быть помощником в обучении, а не исполнителем или тем более заменителем участника образовательного процесса?

Эти вопросы редакция портала «Ректор говорит!» обсудила с руководителями из Московского городского педагогического университета — первого российского университета, где студентам официально разрешили использовать инструменты искусственного интеллекта при написании ВКР. 

Читать далее на портале Ректор говорит! или в Telegram-канале