Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Валерий Фальков подвел итоги стратегической сессии по созданию университетских кампусов

В Челябинске завершилась двухдневная стратегическая сессия по созданию университетских кампусов мирового уровня. Ее итоги подвели на пленарном заседании с участием главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, Губернатора Челябинской области Алексея Текслера и Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимира Гутенева.

На протяжении двух дней Минобрнауки России совместно с региональными властями, представителями вузовского и предпринимательского сообщества обсуждали перспективы будущего кампуса, направления и условия сотрудничества челябинских университетов и индустрии по востребованным научным разработкам, научно-образовательное наполнение планируемого объекта и многое другое.

Валерий Фальков обратил внимание, что целевая модель кампуса должна быть детально проработана университетским сообществом региона.

«Главная задача — выработать общую содержательную повестку, согласовать мнения коллективов нескольких университетов, чтобы наполнить кампус жизнью. Надо посмотреть на образовательные программы. Эта позиция должна быть донесена до работодателей, чтобы они понимали, зачем нужен кампус. Необходимо также вовлечь и региональные органы исполнительной власти, которые должны выступить в роли квалифицированных заказчиков. Ведь кампус будет влиять и на город, и на школьную систему, и на событийную и культурную повестки. Сама идея кампуса подразумевает, что вуз становится институтом городского и регионального развития. Мы рассчитываем, что работа по разработке концепции кампуса будет продолжена уже инициативно коллективами университетов», — сказал он.

Министр порекомендовал обратить внимание на опыт других регионов, где создаются кампусы. В частности, он привел пример университетского городка МГТУ имени Н. Э. Баумана в Москве, кампусов в Новосибирске, Альметьевске, Когалыме. По словам Валерия Фалькова, эти объекты продуманы и в плане интерьерных решений, и в плане программного наполнения кампуса.

Алексей Текслер добавил, что единая логика в создании кампуса, позволит наиболее эффективно организовать взаимодействие образовательных институтов, научных структур и производственных компаний.

«Кампус — это, по сути, новый университет и важно суметь объединить в нем наши уважаемые вузы. Стратегия развития нашего региона напрямую связана с тем, какие образовательные программы мы будем у себя реализовывать, потому что образование — это самое главное. Мы бы хотели, чтобы ребята, которые заканчивают наши школы, а они очень талантливые, оставались здесь и помогали развивать регион, создавали семьи и связывали свое будущее с областью. Задача кампуса — она про это», — сказал он.

По итогам встречи среди первоочередных задач были обозначены:

создание рабочей группы из представителей университетов Челябинской области;

определение межвузовских исследовательских проектов;

формирование перечня исследовательских, образовательных, инновационных продуктов и необходимого учебно-лабораторного и научного оборудования.

Подобные стратсессии пройдут во всех регионах, где осуществляется реализация проектов. Они позволят определить эффекты от создания кампуса для целевой модели университетов, риски и проблемы в реализации проекта, обсудить планы на краткосрочную перспективу и многое другое.

Задачу по созданию кампусов поставил Президент России Владимир Путин. Уже прошли две волны конкурсного отбора проектов новых кампусов. В 2021 году для реализации были отобраны восемь проектов, среди которых также была заявка от Челябинской области. В прошлом году объявлены еще девять новых участников программы. Всего до 2030 года в регионах должны появиться не менее 25 кампусов.

Напомним, проекты по созданию кампусов в разных регионах России реализуются в рамках нацпроекта «Наука и университеты».

 

Источник: Минобрнауки