библиотеки в электронном веке
С такой инициативой выступил глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн (фракция "Единая Россия").
"Речь идет именно об онлайн-образовательных курсах или программах, которые совпадают с существующими реализуемыми сегодня государственными программами в средних образовательных учреждениях, средних-специальных или высших. Мне кажется, они должны быть верифицированы. Более детально эти процессы мы будем уже обсуждать в новом созыве Госдумы с участием профессионального, экспертного сообщества и заинтересованных ведомств, в первую очередь министерством просвещения. Безусловно, если эту ситуацию менять, то потребуются поправки в закон", - заявил Хинштейн.
Сегодня, по его словам, любой учебник или пособие, которые поступают в школу, техникум или вуз, в обязательном порядке проходит экспертизу и признаются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), при этом для онлайн-курсов, например, по математике, литературе или истории, такая процедура до сих пор не предусмотрена.
Судя по дискуссии в Фейсбуке, профессиональное сообщество неоднозначно отнеслось к предложению депутата. С одной стороны, педагоги признают, что образовательный контент, который можно встретить сегодня в интернете, далеко не всегда отличается высоким качеством. Однако их тревожит, что чиновники настолько забюрократизируют процедуру верификации, что разместить разработанные онлайн-курсы на образовательных платформах будет практически невозможно.