библиотеки в электронном веке
На совещании рабочей группы по повышению цифровой грамотности населения в Государственной Думе РФ, организованном Национальной ассоциацией цифровой экономики, эксперты предложили рассмотреть возможность введения в федеральное законодательство понятия «интернет-образование», сделать его лицензируемым видом деятельности и штрафовать за преподавание без лицензии.
Как пишет «КоммерсантЪ», соответствующий законопроект будет подготовлен уже в январе следующего года. В заседании приняли участие депутаты Госдумы, представители бизнеса, Генпрокуратуры, МВД, Минэкономики, ФНС России, юристы, экономисты и пострадавшие от мошеннических действий недобросовестных бизнес-тренеров.
Главными темами для обсуждения стали контроль за деятельностью недобросовестных бизнес-тренеров, а также вопрос онлайн-образования в России.
Адвокат Дмитрий Зацаринский предложил внести в федеральное законодательство понятие «интернет-образование», сделать его лицензируемым видом деятельности и увеличить размер штрафов за преподавание без лицензии до 100 тыс. руб. и более. Он предложил внести изменения «в закон об образовании, Кодекс административных правонарушений и соответствующее постановление правительства».
Основатель бизнес-клуба BIZTUS Чермен Дзотов предложил «создать ассоциацию бизнес-тренеров России, которая установит определенные рекомендации для этой профессии».
По данным исследователей образовательных сервисов «Яндекса», объем рынка онлайн-образования в России к 2021 году может вырасти до 53,3 млрд руб. К таким выводам в компании пришли на основании исследований, которые провели «Нетология-групп», Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Фонд развития интернет-инициатив, ФОМ, comScore и East-West Digital News.
Только за 2018 год россияне потратили на онлайн-образование больше 1,3 млрд руб.