библиотеки в электронном веке
РАН и министерство просвещения разрабатывают методику «цифровой двойник образования», основанную на учете психофизиологических качествах учеников и позволяющую им лучше воспринимать материал. Она будет предложена как комплексный научно-технический проект в рамках стратегии научно-технологического развития России, сообщил журналистам президент Российской академии наук Александр Сергеев.
"У нас идет целая серия совещаний и с министерством просвещения, и с крупными IT-компаниями, по разработке подходов к индивидуализации обучения в школах и университетах, когда на основе визуализации психофизиологических реакций обучаемого формируется его цифровая модель. И с помощью IT-технологий эта модель оптимизируется на наиболее эффективное восприятие материала по тем или иным тематикам", - цитирует РИА Новости Сергеева.
"И после того, как на модели выясняется, как наиболее эффективно она учится, та же самая программа предъявляется живому обучаемому, и по ней ведется обучение. Это в некотором смысле революционный подход к системе индивидуального образования", - добавил глава РАН.
"Это индивидуальный подход к каждому. В конце концов, все строится на эмоциях. Вы хорошо обучаетесь тогда, когда приятно это делать. Можно ли это каким-то образом объективизировать? Есть современные подходы к тому, чтобы разложить реакцию обучаемого, как говорят психологи, по базовым эмоциям. И обучение должно выстраиваться таким образом, чтобы оно воспринималось максимально позитивно, без отторжения", - пояснил Сергеев.