библиотеки в электронном веке
Интервью с ректором Набережночелнинского государственного педагогического университета Альфинур Галиакберовой.
Цифровой симулятор педагогической деятельности как новый инструмент обучения будущих учителей — о собственной разработке педагогического университета в Набережных Челнах рассказывает его руководитель.
«Суть нашей авторской разработки в том, что студент выступает в качестве учителя в виртуальном классе. Чтобы воссоздать атмосферу живого урока, мы провели в классе порядка ста видеосъемок и заложили их в симулятор с теми ошибками, которые реально допускают школьники и учителя на уроке.
Созданная модель дает возможность обыгрывать порядка 120 различных ситуаций и вариантов проведения урока. Такая широкая вариативность принципиально отличает симулятор от тренажера, на котором достаточно выбрать из трех вариантов один правильный ответ. Наш инструмент можно использовать многократно, раз за разом улучшая свои результаты.
Проект занял у нас три года, но теперь, когда мы знаем все инструменты, мы можем создавать такие симуляторы в течение года. Я знаю, что некоторые наши коллеги в педагогических вузах тоже работают над подобными моделями, но, насколько мне известно, такого продвинутого продукта, как у нас, пока ни у кого нет»