библиотеки в электронном веке
Подготовка к занятиям стала занимать больше времени для педагогов среднего профессионального образования (СПО) с переходом на удаленку, к такому выводы пришли специалисты Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС в своем исследовании.
"Общие затраты времени на непосредственное обеспечение учебного процесса возросли более чем на одну четверть у подавляющего большинства (77% ответивших, в том числе примерно в полтора-два раза у 34% респондентов; в два раза и более – у 27%)", - говорится в результатах исследования, которое имеется в распоряжении "Интерфакса".
При этом 8% опрошенных отметили, что расход времени у них не изменился и лишь 3% указали на уменьшение временных затрат.
Авторы исследования указывают, что больше всего времени в новых условиях стала занимать оценка достижений учащихся – на эту часть работы стало уходить вдвое больше времени. Также больше времени стало уходить на сценарную и техническую подготовку самих занятий.
Также больше времени стало уходить на общение со студентами и их родителями, в то время как меньше всего времени стало уходить на коммуникацию с руководством.
Кроме того, стало уходить значительно больше времени на оформление профессиональной документации – 48% преподавателей тратят на это в 1,5 раза и больше времени, и только у 18% респондентов затраты времени не изменились. Помимо этого значительно увеличилось количество еженедельной отчетности по дистанционному обучению.
В опросе "Мониторинг тайм-менеджмента деятельности педагога в ходе реализации образовательных программ среднего профессионального образования в условиях дистанционного обучения" приняли участие 709 человек из 60 субъектов РФ.