библиотеки в электронном веке
Цифровые компетенции внесены в ФГОС ВО на уровнях бакалавриата и специалитета. Соответствующий приказ утвержден Минобрнауки России.
Обучение по измененным стандартам начнется с 1 сентября 2021 года во всех образовательных организациях высшего образования.
Внесение цифровых компетенций в ФГОС ВО направлено на реализацию основных направлений национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в частности, подготовки высококвалифицированных кадров, и отвечает запросам современной экономики и широкого внедрения цифровых технологий.
Обучение цифровым компетенциям в рамках программ высшего образования позволит сформировать у обучающихся способности понимать принципы работы современных информационных технологий, а также развить способности разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения.
Минобрнауки России совместно с Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) разработало учебные модули в части цифровых компетенций. Также Министерство вместе с ФУМО и работодателями создали модули по искусственному интеллекту, которые с 1 сентября 2021 года будут интегрированы в образовательные программы высшего образования.
При этом продолжают развиваться программы высшего образования, связанные с информационными и телекоммуникационными технологиями. Как заявил Премьер-министр Михаил Мишустин на ежегодном отчете Правительства в Государственной Думе, количество бюджетных мест на специальностях, связанных с цифровыми технологиями, в российских вузах растет.
«По поручению Президента в вузах дополнительно было открыто порядка 12 тыс. бюджетных мест, при этом за последние два года почти удвоили их количество по специальностям цифровой экономики», — отметил глава Правительства.
Так, например, по направлениям сферы IT отмечается рост в 37% c 2017 по 2022 учебный годы по количеству бюджетников. На 2022/2023 учебный год отведено свыше 92 тыс. бюджетных мест по специальностям информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, математика и механика, компьютерные и информационные науки. Прогнозируется, что количество бюджетных мест на программах обучения в сфере IT продолжит расти в связи с высоким спросом на IT-специалистов.