библиотеки в электронном веке
В февральский медиарейтинг вошли 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России.
В обновленном рейтинге не учитывались следующие социальные сети: Instagram, Facebook, Twitter и видеохостинг YouTube. По данным рейтинга, в течение месяца университетами была создана 21 страница в Telegram, а число просмотров в этой социальной сети в общей сложности выросло на 200 тыс. Кроме того, на 60 тыс. увеличилось количество лайков в аккаунтах вузов в сети «ВКонтакте». В социальной сети «Одноклассники» в феврале вузы создали 11 страниц.
Напомним, в начале этого года в систему составления рейтинга был внесен ряд изменений, главным из которых стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которых рассчитывается итоговый индекс. Благодаря этому пресс-службы университетов могут не только ежемесячно отслеживать положение вуза в рейтинге, но и оценивать собственную динамику.
Первое место в медиарейтинге в феврале сохранил Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, второе место занял Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, а третье — Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.
Рейтинг медийной активности вузов (февраль 2022 года) можно посмотреть здесь
Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (февраль 2022 года) можно посмотреть здесь
Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (февраль 2022 года) можно посмотреть здесь
Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (февраль 2022 года) можно посмотреть здесь
Рейтинг медийной активности вузов за январь 2022 года можно посмотреть здесь
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.