Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

ММСО: образование перегружено бессмысленным контролем

На Московском международном салоне образования (ММСО), проходящем с 10 по 13 апреля, на одной из сессий обсуждалась система регулирования образованием, которая должна прийти на смену ныне существующей после вступления в действие "регуляторной гильотины" - запланированной на 1 января 2021 года отмены избыточных требований контрольно-надзорных органов.

 

По мнению научного руководителя Института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, контрольно-надзорные органы демотивируют и учащихся и педагогов, потому что задачей является не достижение целей и результатов, а соответствие тем показателям, которые с них требуют. 

Он считает, что образование перегружено бессмысленным контролем. "Сама по себе контрольно-надзорная деятельность организована по принципу сдвига мотива над целью, в этом смысле органы сами себе плодят работу, снимают разные ренты, но никакого отношения к образовательной деятельности, достижению целей и задач это отношение не имеет, и это ключевой тезис", - цитирует РИА Новости Адамского.

На взгляд главы корпорации "Российский учебник" Александр Брычкина, стратегия образования в России должна строиться по методу управление по целям, основным принципом которого является согласованность целей и четкое понимание их значения. 

"Необходимо понимать, какого человека мы хотим видеть на выходе из школы и университета, понимать смысл или, напротив, бессмыслицу, например, проведения ежегодных всероссийских проверочных работ (ВПР) и как, главное, полученные в результате тех или иных контрольных мероприятий данные используются в процессе управления, только тогда можно будет построить адекватную систему регулирования. Это называется управление по целям, что и нужно внедрять в образовании", - сказал он.