библиотеки в электронном веке
Интервью с проректором по технологическим разработкам и коммерциализации Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва Ириной Гвоздецкой.
Когда университет выстраивает работу с внешним заказчиком, индустриальным партнером, уже на этапе переговоров может возникнуть риск повестись на сиюминутную выгоду и быстрые деньги, но на длинной дистанции — потерять и в части потенциальной прибыли, и — что еще опаснее — в части репутации вуза. Это может произойти, когда, например, ради выполнения заказа университет уступает бизнесу интеллектуальные права на свои разработки, соглашается на другие некомфортные для себя условия. И все это ради того, чтобы не упустить заказчика и возможность заработать здесь и сейчас. В перспективе такой подход может обернуться проблемами и для университета, и для бизнес-партнера.
Как этого избежать? Как выстраивать направление по коммерциализации вузовских разработок стратегически и системно, вдолгую обеспечивая университет заказами и прибылью? Как убедить ректора в том, что в долгосрочной перспективе это принесет вузу больше денег, чем можно заработать сейчас? Об этом — наш разговор с Ириной Гвоздецкой, проректором по технологическим разработкам и коммерциализации МГУ им. Н. П. Огарёва, университета, который зарабатывает на лицензионных договорах.