Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Цифровые журналы: три тенденции 2017 года

В конце прошлого года Apple отказался от новостного приложения Newsstand для просмотра мобильных версий газет и журналов, а Adobe приуменьшил продвижение своего программного обеспечения для цифрового книгоиздания. Два этих события, вместе с остановившимся ростом продаж планшетов, казалось бы, ослабили надежды на то, что цифровые журналы станут следующим этапом развития издательского дела и восполнят падение доходов от печатных изданий.

Однако, тот факт, что два крупнейших игрока в цифровом издательском деле — Apple и Adobe — ослабили свою хватку, дает возможность другим участникам рынка внести свою лепту и обновить наши представления о цифровых журналах. И именно это потенциальное обновление цифровых журналов — один из важнейших трендов наступившего года.

1. Цифровые журналы 3.0: Созданные для мобильных

Цифровые журналы впервые появились в 2005 г. в виде знаменитых электронных «листалок» (flipbooks), а затем в интерактивном формате, поддерживаемом совместным программным обеспечением от Apple’s iPad и Adobe, однако ни тот, ни другой из этих форматов не набрали значительных оборотов. Давид Бланкеншип (David Blankenship), президент компании Advontemedia, специализирующейся на инновационных решениях для цифровых медиа, считает, что у него есть решение — программное обеспечение для создания журналов, которые прокручиваются вертикально, а не пролистываются по горизонтали.

Мобильные устройства стимулируют потребление контента. Согласно недавним данным, более 80% времени в социальных сетях проводится с мобильных устройств. Какое же основное действие мы выполняем, просматривая посты в Facebook, Instagramm, Linkedin или Twitter? Ответ — постоянное прокручивание. Прогрессивные мобильные веб-сайты, такие как спортивный ESPN, тоже уже адаптировали бесконечное прокручивание (endless scroll) под свой дизайн. Конечно, весьма популярные приложения Snapchat и Flipboard используют горизонтальное пролистывание, но только вдумайтесь, насколько, в сравнении с ними, повышается глубина просмотра в приложениях, основанных на прокрутке.

Д. Бланкеншип уверен, что инновационное ПО от его компании и готовность пользователей потреблять контент посредством скроллинга может оживить просевший рынок цифровых журналов. «Что касается пользовательского опыта, — говорит он, — мы уверены, что до тех пор, пока не проявятся какие-то другие его аспекты, прокручивание, по крайней мере, следующие десять лет останется основным способом потребления контента».

Компания Woodwing, также специализирующаяся на программном обеспечении для цифрового книгоиздания, в качестве собственной альтернативы предлагает Inception — инструмент для создания цифрового контента стандарта HTML5. Вместо создания статической публикации, которую читатель должен посетить один раз, Inception позволяет издателю создать постоянно обновляемое приложение, обладающее гибким дизайном, подходящим для всех устройств.

«Выкладывая статьи на одной странице, социальные медиа изменили Интернет. Теперь издатели должны понять, что каждая статья — это статья с обложки, — говорит генеральный директор Woodwing Роэль-Ян Моу (Roel-Jan Mouw). — Цифровые журналы уже никогда не будут прежними, преуспеют в этой области те, кто сумеет освоить новые технологии и инструменты и будет лучше других понимать различные цифровые носители».

2. Приложения, которые «расширяют» печатные издания

Издательство Cities West Publishing в штате Аризона — один из первопроходцев в производстве цифровых журнальных приложений на основе программного обеспечения от Adobe. В 2016 г. компания расширила их функционал, что позволило выйти за пределы стандартных электронных версий печатных изданий. Сейчас она создает приложения, которые скорее совершенствуют и расширяют печатные выпуски посредством мультимедиа.

Один из примеров — мобильное приложение, выпущенное в январе прошлого года параллельно с дебютным печатным выпуском Phoenix Home & Garden‘s о домашнем и садовом дизайне. Журнал содержит более 1200 объявлений и статей от экспертов по дизайну, предложений магазинов и услуг, которые были также переформатированы в приложение для Apple и Android. Но вместо того, чтобы попросту воспроизвести журнальную версию, это приложение предлагает собственный уникальный функционал. Оно не только представляет собой мобильный гид по ресурсу, но также содержит обширные мультимедийные материалы и, конечно, активные ссылки на сайты компаний. Произведенный эффект был таким сильным, что другое издание этого же дома, журнал Phoenix, пошел по тому же пути, выпустив интерактивное приложение, совмещенное с ежегодным гидом по путешествиям.

3. Новые возможности цифровой подписки

Подписка — основа любого журнала, поэтому следующая тенденция в цифровом книгоиздании, которая обращает на себя внимание, — это использование цифровых инструментов в управлении аудиторией. Даллаский городской гид D Magazine задал завидный темп в этой области и уже наблюдает значительную отдачу от совмещения своей базы данных с другими цифровыми активами.

D Magazine разработал сложную и эффективную рекламно-информационную стратегию посредством автоматизированных и персонализированных email-кампаний, а также целевой рекламы в социальных медиа для тех сегментов аудитории, которые по своим характеристикам похожи на текущую базу подписчиков. В результате, как сообщила директор по развитию аудитории Мелисса Шоунинг (Melissa Chowning), в период с 2012 по 2016 гг. журнал наблюдает почти 100% прирост в новых и возобновленных подписчиках.

Забегая вперед

Другие яркие тренды, которые, по мнению журнала Publishing Executive, ожидаются в 2017 г., — повышение спроса на спонсируемый контент; увеличение количества оснащенных wi-fi автомобилей, что упростит потребление мобильного контента; объединение разных журналов для проведения совместных рекламных кампаний в социальных медиа; стабилизация и даже рост доходов от печатных изданий, которые позволят развивать цифровые возможности и нанимать цифровых специалистов.

Источник: Рон Матейко (Ron Matejko), Publishing Executive

Материалы по теме:

Open Access: 10 тенденций в 2016 году

Open Access: 10 тенденций в 2016 году
Роб Джонсон (Rob Johnson), директор агентства Research Consulting, Великобритания

По последним данным, сегодня уже две трети мировых научных журналов предусматривают возможность опубликовать статью по принципу open access. Портал Publishing Perspectives опубликовал маркетинговое исследование, в котором назвал ключевые тенденции в развитии открытого доступа в грядущем году.

Вячеслав Петряков: «Отдаленные перспективы учебной книги видятся оптимистичными»

Вячеслав Петряков: «Отдаленные перспективы учебной книги видятся оптимистичными»
Вячеслав Петряков, генеральный директор издательства «Флинта»

Образовательная литература сегодня находится в двойственной ситуации: тиражи печатных книг падают, однако расширяется их ассортимент, а роль электронных продаж все возрастает. О том, как удается находить баланс между печатными и электронными изданиями и поводах для оптимизма, мы поговорили с Вячеславом Петряковым, генеральным директором издательства учебной литературы «Флинта».

Образовательному книгоизданию нужны большие данные

Образовательному книгоизданию нужны большие данные

Тема больших данных в последнее время широко обсуждается как в прессе, так и на профессиональных мероприятиях. Многие отмечают: благодаря цифровым технологиям издательства впервые получают возможность взаимодействовать со своими читателями напрямую, изучать свою аудиторию и гибко менять свои издательские и маркетинговые стратегии.